Уровень комиссий, которые маркетплейсы берут с продавцов, часто меняется. Поэтому вопрос «а где выгоднее продавать?» не устаревает никогда. Особенно актуален он становится летом, когда продавцы готовятся к высокому сезону в сентябре-декабре. Сегодня поговорим о том, как разобраться в комиссиях основных маркетплейсов.
Привет!
У меня группа компаний, продаём на Wildberries и Ozon с 2019 года.
Встретил статью по своей тематике. Прочел. Но не понял, зачем она нужна) Наверное, я совсем не ЦА. Поэтому было бы очень интересно пообщаться с теми, кого реально данная тема интересует.
Дело в том, что по-моему мнению, у поставщика маркетплейсов вопрос ставится несколько иначе. Сама по себе комиссия - это только часть айсберга.
Помимо этого вы должны закладывать в экономику ряд других очень важных параметров:
1. Себестоимость товара (ну тут итак понятно);
2. Расходы на упаковку товара (да, в 99% случаев товар нужно доупаковать. Чтобы защитить от его уничтожения и/или по требованию площадки);
3. Расходы на доставку товара от производителя / на склад маркетплейса.
4. Расходы на продвижение. Реклама, SEO-оптимизация, отзывы и прочее, и прочее. Там очень большой список)
5. Ваши постоянные и разовые затраты. Например, хорошая Инфографика стоит денег.
6. Запас (обязательно закладывайте запас на развитие и на всякий случай)
7. Налоги. Как ни странно многие люди про это забывают.
Я к чему это все. Что информация о том, где какая комиссия, для вас по сути бесполезна.
Если кто-то из читающих данный комментарий планирует выходить на маркетплейсы - открывайте Эксель и набрасывайте черновик экономики. Только в таком формате вы сможете понимать, будет ли вам выгодно продавать тот или иной товар на том или ином маркетплейсе. Рекомендую поставить нижнюю планку доходности одной продажи в 20% на вложенные.
Следующий нюанс. Если вы хотите на ВБ, то заходите и регистрируйтесь. Там сейчас, в отличие от 2019 года, регистрация в пару кликов проходит. После регистрации находите в верхнем меню Аналитика -> Комиссии, логистика и хранение. Там увидеть кнопку, которая ведёт на калькулятор. Там и получите конкретную информацию по комиссии и стоимости логистики для вашего товара.
А ещё, более полезный лайфхак я считаю. Если ищете товар - сперва займитесь изучением системы аналитики, например Маниплэйс. Сейчас без аналитики что-то делать смерти подобно.
Не знаю, будет ли кому-то мой коммент полезен и интересен. Я надеюсь, что все же будет.
Если есть вопросы - пишите в лс)
здравствуйте! спасибо за кммент,прадва полезен. Может подскажите как проводить оптимальную аналитику при выборе позиций в нише (например одежда)?
Спасибо!