Что поможет продавцам на маркетплейсах не потерять ни одного заказа в Black Friday

Что поможет продавцам на маркетплейсах не потерять ни одного заказа в Black Friday

Black Friday (Черная пятница) для ритейлеров является как сильнейшим стрессом, так и отличной возможностью в короткие сроки в разы повысить выручку. Этот период всегда сопровождается высоким потребительским спросом, что логично, т. к. количество распродаж, акций и бонусных предложений зашкаливает. Речь в первую очередь про e-commerce, которая постепенно обгоняет оффлайн, открывая большие перспективы развития у компаний.

На дворе август и, кажется, что про Черную пятницу говорить рановато. На самом деле, времени впритык, если продавец хочет действительно хорошо подготовиться, чтобы обогнать своих многочисленных конкурентов. В этот период продавцы борются не только за возможность увеличить объемы продаж, но и работают над лояльностью покупателей в отношении своего ассортимента и сервиса, чтобы они вернулись в дальнейшем за новыми покупками.

Во время Black Friday популярностью пользуются крупные маркетплейсы, такие как: Ozon, Яндекс. Маркет, Wildberries, СберМегаМаркет, AliExpress и другие. Поэтому поставщикам нужно не только проработать стратегию акционных предложений, но и продумать организацию процессов приемки и обработки заказов, ведь даже новичок на маркетплейсе в период массовых распродаж может столкнуться с немалым спросом. А если продавец ведет торговлю сразу на нескольких площадках, то вопрос организации обработки заказов должен быть наиболее приоритетным.

Подготовка к периоду распродаж начинается у большинства поставщиков стандартно. Прорабатываются основные моменты:

  • Подбираются категории и отдельные товары, которые будут участвовать в акциях

В большинстве случаев это категории, которые пользуются большим спросом, например, бытовая техника, цифровые товары, одежда и обувь, косметика, товары для дома, товары для строительства и ремонта, детские и спортивные товары — теоретически вся продукция, для которой характерен короткий цикл покупки.

Чаще всего распродаются товары, которые уже есть на складах поставщика или маркетплейса, чтобы не было неприятных ситуаций, когда заказов больше, чем остатков на складах. Также многие распродают неликвидную продукцию, которая давно занимает место на складе — на нее чаще всего даются самые большие скидки, чтобы наконец получить с нее прибыль и освободить место на складе.

  • Мониторятся и анализируются цены и спецпредложения конкурентов на разных площадках

Это один из ключевых моментов, когда поставщики внимательно изучают цены и спецпредложения конкурентов. Каждому поставщику необходимо тщательно выстроить стратегию, просчитать, какую выручку они могут получить с той или иной категории или товара. Соответственно, бездумные одинаковые скидки, скорее всего, не дадут нужного прироста клиентов, а только подтолкнут выйти в минус.

  • Подготавливаются сотрудники к большому потоку заказов

Все зависит от количества маркетплейсов, с которыми работает продавец, от объемов SKU, а также от уровня компетенций менеджеров.

  • Разрабатываются рекламные кампании, подготавливающие покупателей заранее к Черной пятнице

Кампании запускаются как самими продавцами, так и на уровне маркетплейсов — в их интересах также привести к себе на площадку как можно больше потенциальных покупателей.

Несмотря на подготовку по всем пунктам, многие селлеры сталкиваются с рядом одинаковых проблем (будь то новичок или профи), которых можно избежать, если автоматизировать процессы торговли на маркетплейсах.

Трудности продавцов в адский сезон распродаж, которых реально можно избежать

Итак, начнем.

Прием и обработка большого количества заказов вручную тратит много времени, вызывает ошибки, из-за которых теряется часть заказов.

Как исправить?

Настроить автоматическое подтверждение заказов на основании данных по остаткам на складе, чтобы сократить трудозатраты менеджеров по части подтверждения заказов и уменьшить количество ошибок.

Сложность ведения учета остатков на складе (продавца и маркетплейса), что влияет на рост% отмен заказов и может привести к остановке процесса продаж

Как исправить?

Обновлять остатки и цены в режиме онлайн и настроить автоматическое формирование резервов на товары. Благодаря актуальным данным по остаткам на складах и своевременной информации о зарезервированных товарах под заказы минимизируется вероятность попадания под бан. Помимо этого автоматический контроль остатков на складе маркетплейса позволит осуществлять своевременную поставку.

Затруднения со своевременной комплектацией и отгрузкой заказов со всех маркетплейсов из-за большого объема товаров и количества действий менеджера и кладовщика.

Как исправить?

Формировать все задания на склад в едином месте для работников склада (упаковка, маркировка, отгрузка). В едином окне кладовщик сразу будет работать с единым листом подбора по товарам, удобным инструментом для упаковки заказов, массово печатать этикетки и контролировать процесс своевременной отгрузки. Все это позволит точно в срок отправлять заказы на маркетплейс, что будет влиять на высокий рейтинг продавца.

Отсутствие постоянного контроля за изменениями цен на товары по всем маркетплейсам.

Как исправить?

Использовать возможности функционала мониторинга цен: в автоматическом режиме получать рекомендованные цены по тем маркетплейсам, с которыми работает продавец, для последующего сравнения, определения оптимальной цены на разные категории товаров в акционный период и оценки рентабельности продаж.

Большие временные затраты на ведение учета и нехватка аналитических и финансовых данных по продажам с маркетплейсов.

Как исправить?

Настроить функционал для контроля по взаиморасчетам с маркетплейсами, благодаря которому продавец получит полные данные по продажам, сведения по доставленным заказам, возвратам и оплатам заказов, автоматизировать процессы бухгалтерского учета. Продавец получает прозрачную аналитику по конкретным категориям, товарам, для выявления бестселлеров и контроля рентабельности. На основе подобных отчетов поставщик сможет выстраивать прогнозы, какие товары пользуются спросом, чтобы своевременно пополнять остатки на складе.

Наверное, можно каждый из пунктов реализовать или подключать отдельно, но проще и выгоднее будет использовать готовые системы интеграции 1С и маркетплейсов.

Таким образом, автоматизировав текущие процессы работы на маркетплейсах, поставщик может сосредоточиться на других этапах подготовки к сезону распродаж, чтобы выйти в Black Friday с полным набором инструментов для успешной торговли.

11
Начать дискуссию