Новости маркетплейсов: выпуск #1

Новости маркетплейсов: выпуск #1

Тестирую новую рубрику, в которой буду обозревать самые интересные новости маркетплейсов, которые особенно меня зацепили.

Ягодка опять: WB сменил название в преддверии черной пятницы

Пожалуй, самая громкая новость недели. Где-то в полдень 15 августа многочисленные телеграм-каналы заметили, что WB сменил название главной страницы на «Ягодки».

Новость стала крутым инфоповодом и разлетелась среди брендов, а пользователи начали предлагать свои варианты. Примеры в карусели.

Сам WB объяснил такой ход частью рекламной акции.

Проверка выкупов и верификация пользователей на Wildberries

Все чаще продавцам стали прилетать «письма счастья» от WB с приостановкой выплат до окончания проверки. Будьте аккуратнее и не нарушайте правила площадки.

Скриншот одного из пользователей
Скриншот одного из пользователей

В основном заморозки касаются тех селлеров, чей рост продаж оказался подозрительным для маркетплейса. Я предполагаю что все дело — в ботах для организации выкупов. Все площадки в России идут по пути Amazon, на котором выкупы с помощью ботов — что-то нереальное.

В любом случае, переходите на выкупы от реальных клиентов и делайте выкупы органично, пока выкупы с помощью ботов не стали очередным поводом для WB штрафовать или блокировать продавцов. Для пользователей vc.ru в сервисе Review Market с выкупами от реальных покупателей действует скидка 10% по промокоду VCRM10.

Вторая новость — теперь пользователи могут верифицировать свой профиль с помощью Tinkoff или Госуслуг. Скорее всего, это будет дополнительной опцией по очистке площадки от ботов или фальшивых профилей.

Новости маркетплейсов: выпуск #1

Самые популярные маркетплейсы россиян: Ozon, WB, AliExpress

Анкетолог провел исследование среди российских пользователей. Им предлагалось выбрать сразу несколько маркетплейсов, на которых они совершали покупки за последние три месяца.

73% приобретали товары на OZON, 65% — на Wildberries, 45% — на AliExpress, треть (34%) — в Яндекс.Маркете.

Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как СберМегаМаркет (20%), Lamoda (13%), CDEK.Маркет (7%), Alibaba (4%) и прочие.

Более трети (37%) тратят в среднем 1 001-2 500 рублей, 27% — менее 1 000 рублей, 25% — 2 501-5 000 рублей и 11% — более 5 000 рублей. При этом мужчины за раз расходуют более крупную сумму — 42% тратят от 2 500 рублей, в то время как среди женщин — 32%.

Главными причинами для покупок товаров на маркетплейсах стали экономия на походах в магазин, более низкая стоимость товаров и широкий ассортимент продукции.

Зачем вам эта статистика? Чтобы определять, с каким товаром и куда выходить, какие площадки пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Помните: искать товар нужно под маркетплейс, а не маркетплейсы под товар. Тщательно проводите расчеты.

В 1 полугодии 2022 г. оборот Wildberries вырос на 94% год к году

Чистый оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries составил 628,7 млрд рублей, в штуках рост продаж товаров составил 77%.

Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях:

— Одежда, обувь и аксессуары (233,2 млрд руб., +72% год к году),

— Товары для дома и дачи (96,6 млрд руб., +132%)

— Детские товары (69,8 млрд руб., +68%)

— Косметика и парфюмерия (57 млрд руб., +97%)

— Бытовая техника и электроника (53 млрд руб., +86%)

WB: повышение комиссий

С 1 августа комиссия маркетплейса на категории Одежда, Обувь, Белье, Аксессуары и Спортивная одежда составит:

- со склада поставщика 15%

- со склада Вайлдберриз 18%

Яндекс Директ разрешил запускать рекламные кампании с оплатой за целевые действия, даже если у вас нет своего сайта.

Это важное изменение для тех предпринимателей и маркетологов, которые ищут новые источники трафика после блокировки некоторых соцсетей. Если у вас нет сайта, но вы продаёте что-то на маркетплейсах или в соцсетях — попробуйте продвигаться в Директе.

Wildberries больше не будет утилизировать товары

WB решил, что не будет утилизировать товары, в которых был обнаружен и подтвержден дефект/несоответствие. С 18.07.2022 года такие товары нужно будет забирать из любого удобного для вас пункта самовывоза.

Продукция, в которой были обнаружены дефекты/несоответствия покупателями или специалистами WB отражается в ЛК селлера в разделе «Проверка товара»

Вместо эпилога

Если вам понравилась рубрика и стоит продолжать собирать самые интересные новости с моими комментариями — пожалуйста, поддержите эту статью комментом или лайком.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там.

1313
15 комментариев

Крупного отзыва от читателей ждать не стоит. Но направление выбрано верно. Желаю терпения на этом поприще и жду новых постов)

3

Отлично спасибо)

Добрый день! Вы только не бросайте это дело, пожалуйста, очень полезная ветка может получиться 👍

3

Спасибо большое)

1

"Яндекс Директ разрешил запускать рекламные кампании с оплатой за целевые действия, даже если у вас нет своего сайта."
Можно отсюда поподробней? Вы хотите сказать, что я могу лить трафик на нужный товар напрямую на WB и директ будет считать целевые действия на сайте WB?

Да должно так работать, я пока сам не тестировал