Реклама на маркетплейсах: какая бывает и зачем нужна

Селлерам на заметку: как и зачем заниматься рекламным продвижением товаров внутри маркетплейсов. Собрали рекомендации по всем ключевым площадкам в одном месте. Сохраняйте и изучайте:)

Реклама на маркетплейсах: какая бывает и зачем нужна

Для удобства предлагаем сразу переключаться на тот маркетплейс, который вам интересен, и изучать условия площадки:

Wildberries

Маркетплейс предлагает 4 вида рекламы, которую продавец создает и запускает сам. Нам удалось найти несколько презентаций, которые помогут селлерам разобраться с каждым из ее видов. Начать можно с общей информации о рекламных возможностях, а затем перейти к частностям. Если коротко, в документе описаны возможности «ВБ.Реклама»: интерфейс личного кабинета, технические требования, прогноз бюджета на рекламу, оплата и многое другое.

  • Реклама в карточке товара. Стоимость кампании складывается по системе аукцион и определяется ставкой, которую магазин-партнер меняет в режиме онлайн, чтобы занять более выгодные позиции. Помогает продвигать конкретные товары — лучше всего заходят те, где на фото указаны характеристики товара (цвета, размеры) и надписи, которые подтверждают популярность продукции (товар купили более 1000 раз, хит продаж). Располагается в карточках конкурентов.
  • Реклама в акциях или баннерная реклама. Она помогает напомнить о бренде, повысить лояльность к нему, рассказать о новинках. Носит больше имиджевый характер. Стоимость почасовая и зависит от времени и места размещения. Например, при размещении баннера в течение двух часов (с 19:00 до 21:00) на 5 позиции раздела «Акции», стоимость составит 6800 рублей (по информации из инструкции по размещению рекламы).
  • Реклама в каталоге. Помогает поднимать товары на верхние позиции каталога. Работает по принципу аукциона, а стоимость клика зависит от спроса на товары. Вы указываете доступный бюджет и формируете ставку исходя из популярности товара. Например, у вас есть 1000 рублей, и вы хотите рекламировать женскую блузку. Ориентировочная стоимость за 4 позицию в каталоге составит около 55 рублей (по информации из инструкции по размещению рекламы).
  • Реклама в поиске. Товар будет отображаться на первой странице поиска по всем поисковым запросам, в которые он попадает. Т.е. по ключевым словам, которые маркетплейс берет сам из названия, характеристик, описания, отзывов и из ключевых слов, которые вы указали при создание карточки. Работает по принципу аукциона.

OZON

У маркетплейса есть 2 основных вида рекламных кампаний, каждый из которых включает несколько направлений. Описание работы с рекламной платформой можно найти в документах Ozon. Там же там можно найти прайс-лист с расценками: так, стоимость баннера на главной странице составляет 100 рублей за 1000 показов, реклама по результатам поиска — 35 рублей за 1000 показов, создание посадочной страницы для спецпроекта — от 600 000 рублей за 30 дней.

Реклама товаров позволяет пользователям увидеть ваш товар, даже если они искали не его, а что-то похожее. Например, пользователь искал ортопедический матрас, а вы рекламируете анатомическую подушку или простыни на резинке. Можно и нужно использовать ключевые слова, по которым клиенты ищут товары на сайте. Это реклама:

  • на страницах категорий;
  • в карточках товаров;
  • в результатах поиска.

Медийная реклама направлена на повышение узнаваемости бренда, продвижения товаров, новых линеек и акций. К ней относятся:

  • баннеры и видеобаннеры;
  • брендовая полка с рекламой ваших товаров, магазина, бренда;
  • акции на страницах Ozon.

Отдельно можно выделить отзывы покупателей, т.к. OZON на платной основе помогает получить отзыв на уже купленный в магазине товар. Товары с отзывами расположены выше в результатах поиска и привлекают больше внимания.

В апреле на площадке стали доступны «Моменты» — лента, где продавцы и пользователи могут делиться собственным контентом — фото и видео. Промо-функция помогает продвигать товары и отслеживать аналитику:

  • количество просмотров;
  • количество уникальных зрителей;
  • количество лайков;
  • количество переходов на товары;
  • среднее время просмотра;
  • средний процент досмотра.

Яндекс.Маркет

Рекламные кампании работают по принципу аукциона. Чем выше ставка, тем больше вероятность, что товар окажется выше конкурентов. Участие в аукционе влияет на позицию предложения на Маркете:

  • в списке всех предложений товара и в блоке Топ‑6;
  • в блоке Популярные предложения;
  • в результатах поиска Маркета;
  • в результатах поиска по категории.

Также Яндекс.Маркет:

  • Предоставляет покупателям скидки (прямые или по промокодам) и частично компенсирует их сумму продавцу. Можно подключить и настроить кэшбэк в личном кабинете как для всего ассортимента сразу, так и для категорий, брендов и отдельных товаров.
  • Дает возможность участия в программе лояльности для покупателей и акциях маркетплейса (скидки и флеш-акции, самый дешевый товар в подарок, промокод магазина).

СберМегаМаркет

Есть несколько инструментов продвижения:

  • Участие в акциях маркетплейса.
  • Возможность запускать собственные акции.
  • Установка повышенного кэшбэка и динамической цены.

По умолчанию все продавцы принимают участие в программе лояльности, где покупатель получает бонусные рубли при покупке любого товара и может использовать их при оплате до 50% стоимости будущих заказов. СберМегаМаркет компенсирует сумму бонусных рублей продавцу.

AliExpress

Маркетплейс предлагает 6 основных инструментов продвижения товаров:

  • Участие в акциях и больших распродажах платформы, список которых заранее публикуется в личном кабинете продавца.
  • Промоинструменты магазина: купоны и промокоды, скидки на товары, спецпредложения, рекламные ссылки, внешняя реклама платформы, интерактивные игры и т.п.
  • Монеты. Внутренние бонусы AliExpress, которые покупатель может обменять на купоны или использовать в качестве скидки.
  • Продвижение в поиске (бустеры). Бустер поднимает товар в поиске и системе рекомендаций. Получить бустеры можно, следуя правилам маркетплейса и помогая ему.
  • Партнерская программа. Медиаплощадки, владельцы веб-сайтов, блогеры, лидеры мнений и инфлюенсеры размещают ссылки на товары и получают за это комиссию с продаж, которую оплачивает продавец.
  • Промоконтент продавца. Продавец размещает посты в Ленте AliExpress, которая подстраивается под интересы покупателей.

Flowwow

На маркетплейсе доступны несколько опций для продвижения магазина:

  • Программа лояльности WowPass. Позволяет клиентам получать бонусы, которые он потом может потратить на повторные покупки в магазинах-участниках. При этом магазин становится участником акций с промокодами и скидками и отображается выше в выдаче клиенту.
  • Рекламные кампании. Магазины всех товарных категорий, кроме «Цветы», могут оставить заявку на продвижение. Для этого нужно написать в поддержку маркетплейса.
  • Супермагазин. Статус является показателем высокого качества товаров и уровня сервиса магазина и увеличивает шансы попасть в топ выдачи.

Каждый маркетплейс дает возможности для продвижения товаров, регулярно добавляет новые и обновляет старые. Чаще всего такая реклама бывает нативной и ненавязчивой, что дает хорошие продажи и позволяет сделать бренд магазина более узнаваемым.

88
Начать дискуссию