Новости маркетплейсов: выпуск #3

Новости маркетплейсов: выпуск #3

Обзор на актуальные новости росийских площадок с комментариями к инфоповодам, которые особенно меня зацепили.

Wildberries отменил плату на приемку товаров и уменьшил тарифы на логистику

Маркетплейс активно развивает логистическую систему и отменил плату за приемку товара на всех складах и СЦ по по модели «Продажи со склада Wildberries».

На отдельные товары снижены тарифы на логистику до 7 раз. Перечень — по ссылке. А здесь — актуальные тарифы на транзитные направления

Wildberries: везете быстрее — платите меньше

Площадка сыпет акции невиданной щедрости: снижает комиссию до 2 раз по модели продаж «Маркетплейс»: теперь минимальный тариф от 3,3%. Основной принцип: чем быстрее привезете нам товар, тем выше будут ваши доходы

Деньги сразу

WB проводит тестирование нового финтех-сервиса быстрых выплат. На днях оно стало доступно всем продавцам. После продажи товара операции сразу отражаются на балансе личного кабинета, селлеры сами определяют периодичность выплат, эта услуга бесплатна.

Wildberries готов к новым продавцам

В ближайшее время площадка откроет регистрацию новых продавцов. Для защиты покупателей и предпринимателей от мошенников, активность которых заметно выросла в последние недели, маркетплейс ввел дополнительную идентификацию новых личных кабинетов продавцов через сервисы Tinkoff ID или WB PAY. Эта услуга предоставляется бесплатно и, по мнению WB, позволит повысить прозрачность операций на онлайн-площадке.

До этого зарегистрироваться на площадке не всегда получалось с первого раза, но после пары попыток маркетплейс пропускал новоиспеченных продавцов дальше формы регистрации.

Ozon сделал выгодные условия для новичков

До 31 октября для всех, кто начнёт продавать в сентябре и октябре, будут действовать следующие условия:

📌 до 50% ниже стоимость доставки до клиента;

📌 нет платы за доставку возвратов;

📌 бесплатное размещение товаров на складах Ozon;

📌 пять поставок кросс-докингом на любые склады Ozon за 1 рубль.

Акция распространяется на тех, кто собирается работать по схеме FBO (продажа со складов Ozon) или FBS (продажа со склада селлера) и:

1: Уже регистрировал личный кабинет. Но он должен быть оформлен после 1 сентября 2021 года и за вашим юрлицом не должно числиться на площадке ни одной продажи или поставки на склады Ozon.

2: Только планирует зарегистрировать личный кабинет. Необходимо сделать это в сентябре и начать продажи до 31 октября 2022 года.

Если вы задумались выйти на Ozon после этой новости — отметьтесь в комментариях, очень интересно посмотреть.

И снова к Wildberries: впечатляющие результаты

В первом полугодии 2022 года оборот российского маркетплейса Wildberries вырос на 94% год к году и составил 628,7 млрд руб.

Число заказов за шесть месяцев 2022 года увеличилось на 101%, почти до 604 млн, а аудитория Wildberries достигла 120 млн пользователей.

Сообщается, что за шесть месяцев 2022 года к онлайн-платформе впервые присоединилось более 335 тысяч представителей бизнеса, их общее число превысило 840 тысяч, что почти в четыре раза больше, чем в тот же период прошлого года.

Доля российских брендов выросла на 8%, до 72% от общего оборота, подчеркивается в пресс-релизе. «В первой половине 2022 г. продажи предпринимателей, представляющих отечественные бренды, на Wildberries выросли на 116% год к году, рост в штуках составил +91%. Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты», — говорится в сообщении ретейлера.

Вместо эпилога

Если вам понравилась рубрика и стоит продолжать собирать самые интересные новости с моими комментариями — пожалуйста, поддержите эту статью.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — там найдете разборы ниш, карточек товара подписчиков, актуальные новости, полезные материалы и кейсы с реальными цифрами.

1212
7 комментариев

Вайлдбериз ДНО! торговал там год. и решил с ними закруглиться.
Поддержка отвечает неделями, вопросы не решает.
далее принудительные скидки на товары, а при отказе отгрузки штраф.
никому не рекомендую вайлдбериз!

1

Зарегистрировался на ВБ ещё давно. Более года назад. Но только сейчас дошли руки опубликовать туда товары.
Загрузил 10 000 карточек (товаров) через боль, муки и страдания с их ошибками массового добавления, но у меня это вышло. Использовал эксель.
Следующим этапом стало массовое редактирование. Нужно дополнить характеристики у товаров.
Редактировать можно только по 50 товаров, поэтому выбор снова пал в сторону экселя, чтобы сразу одним разом загрузить 10 000 товаров.
Решил для теста сначала сделать 10 штук, чтобы убедиться, что всё будет корректно работать. Но при сохранение выдает ошибку, артикулы уже существуют. Написал в поддержку ВБ, Ответа нет неделю, видимо у них там дикий завал.
В итоге решил тестировать и обойти проблему сам. Если появляется ошибка о том, что такой артикул уже существует, я удалил эти 10 товаров и попробовал через массовое редактирование УЖЕ добавить товары сразу со всеми доп. характеристиками. И о чудо товары добавились. Зачем тогда было ломать голову с "массовым добавлением товаров" не ясно. Бесполезная вещь.
Далее происходит самое абсурдное. Я решаюсь удалить все 10 000 товаров, чтобы добавить их через массовое редактирование, потому что через массовое добавление товаров можно добавить только ограниченное количество информации о товаре.
Удалять можно по 50 товаров. Сразу 10 000 товаров удалить невозможно.
Пытаюсь удалить 50 товаров. ОШИБКА! массовое удаление временно недоступно.
Пишу снова в поддержку ВБ, ответила первая уровня поддержка и пропала.
Круто ЧТО ещё сказать!
Поэтому мой топ:
1. ОЗОН
2. я.маркет
3. Сбермегамаркет
4. АлиЭкспрес
5. ВБ

Озон думаю всегда будет на 1 месте, лично по моему опыту. + логистика озона на голову выше чем у всех.
Маркет вожу сдэком ДБС. Маркет тоже норм, но много багов, глюков. Нет своей нормальной логистики.

Так что не ясно, что там ВБ обновляет, по факту ничего не делает. Занимается ерундой.

что это за товары)))10к?))

Звучит красиво - "везёте быстрее платите меньше" по факту: было - комиссия увеличивалась на 0.1% за каждый час после 56 часов после заказа. Стало - увеличение комисси на 0.25% за каждый час после 36 часов.

Сейчас на ВБ не работает удаление товаров. Ответ поддержки:
"Здравствуйте. Наши технические специалисты работают над этим. В ближайшее время ситуация будет исправлена, необходимо ожидать."

Ближайшее время уже наступило 10 раз и ничего не исправили. Удалять карточки товаров невозможно.

Так что смело могу сказать "Wildberries готов к новым продавцам"
ВБ не был готов в новым продавцам и не будет готов никогда.