Бесплатная и удобная CRM система за 1 минуту

"Что русскому хорошо, то немцу смерть", - гласит народная поговорка.

Тоже самое можно сказать и о инструментах для бизнеса. Что хорошо среднему и крупному бизнесу, то смерть для начинающего бизнеса. Это касается многих инструментов, но данный пост я хочу посвятить CRM.

Бесплатная и удобная CRM система за 1 минуту

Самая простая бесплатная CRM для малого бизнеса

Когда у вас 1-2 продавца или вы сами ведете продажи, то рано или поздно возникает потребность структурировать все контакты с клиентами.

Естественно, на рынке есть множество предложений CRM систем. Но стоит ли их использование того? Ведь даже использование бесплатного продукта все равно несет в себе расходы:
- на обучение правильному использованию CRM;
- на подключение платных функций (например общение в whatsapp);
- затраты времени на погружение в перегруженный интерфейс.

Простой бизнес требует простых решений, которые стоит усложнять только по мере роста. На самом деле все самое необходимое можно получить бесплатно, со всеми удобствами и в облаке.

Покажу на примере Google Sheets.

1. Создаете элементарную таблицу в которой нужные вам поля.
2. Расшариваете её с правами на редактирование нужным людям.
3. Готово.

За 1 минуту вы получаете инструмент, который имеет только необходимые именно для вас поля, не требует обучения в освоении и не тратит ваше время на копание в дебрях нагруженного интерфейса.

При этом сохраняется самое важное: онлайн работа с данными и история всех изменений. Более того, данную таблицу можно безо всяких проблем улучшить в два счёта и без привлечения программиста.

Например, сейчас я всем рекомендую делать поля с ссылками на whatsapp и telegram, которые автоматом заполнятся нужным номером из столбца "телефон". Поскольку современное общение уже давно перешло в мессенджеры, то таким образом вы сможете прямо из вашей "CRM" открывать диалоги с вашими потенциальными клиентами совершенно бесплатно.

Далее вам стоит поставить на ПК каждого продавца десктопную версию whatsapp и telegram, после чего активировать на всех компьютерах вход с одного и того же вашего номера телефона.

Вуаля, вы получаете единое окно общения любого менеджера с любым клиентом и с сохранением всей истории переписки. Ближайший аналог подобной автоматизации стоит от 3000 рублей в месяц не считая тарифа на саму CRM систему.

Пример данной таблицы можно увидеть по ссылке:https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bqcjV8dUIOvLBydnPuoFgYpsC2X3PN4Gofv0a2CFp1I/edit?usp=sharing

Используйте решения актуальные именно для вашего уровня и не усложняйте без необходимости, просто по тому что кто-то сказал что "так правильно".

Подписывайтесь на telegram-канал "КПД малого бизнеса", где я пишу Коротко, Полезно и по Делу о инструментах именно для малого и микробизнеса.

Успехов!

6
5 комментариев