Алгоритмы выдачи товаров на Wildberries. Обновление

Всем привет! Недавно получила развернутый ответ от техподдержки Wildberries о том, какие факторы учитываются в поисковой выдаче товаров. Делюсь с вами секретными секретами успешного успеха на Wildberries абсолютно бесплатно и даже продавать вам не буду ничего ;)

Алгоритмы выдачи товаров на Wildberries. Обновление

Всем привет! Недавно получила актуальную информацию по алгоритмам Вайлдберриз и правилам заполнения карточек. Удивительно, но техническая поддержка дала корректный и исчерпывающий ответ (молили их об этом месяц 😅).

Даю секретные секреты ааааасболютно бесплатно.

Совершенствование алгоритма выдачи по поисковым запросам ведется постоянно с целью обеспечить покупателю наилучший подбор товара, в связи с этим может наблюдаться движение товара в выдаче. И это логично.

Вайлдберриз изучает, как пользователь взаимодействует с поисковой выдачей и старается показать наиболее привлекательные ему товары, которые он скорее всего купит.

А еще WB также следит за попытками недобросовестной накрутки. Такие товары могут быть заметно ниже в поисковой выдаче, чем те, с которыми взаимодействуют реальные покупатели.

Итак, основы построения выдачи:

✅Фактор пользовательского поведения – восприятие товара клиентами как релевантного запросу – имеет большое значение в определении места товара в выдаче, большее, чем текстовое соответствие запросу;

✅Актуальные продажи - продажа «Сегодня» важнее для расчета показателя, чем продажа «Вчера».

✅Учитывается корректно прописанное описание, исходя из того, как воспринимает информацию покупатель – Человек, а не машина.

✅Перенаполненность данными, «лишняя информация» - отрицательно влияют на определение места товара в выдаче.

✅Также в расчете места в выдаче учитывается рейтинг продавца.

✅Учитывается влияние срока доставки до конкретного покупателя, поэтому с разных геолокаций выдача может выглядеть по-разному.

✅Учитывается доступность к заказу всех размеров карточки.

✅Имеет значение процент отказов при невыкупе.

Важны совокупные показатели всех товаров, формирующих выдачу, не только ваши. Товары двигаются друг относительно друга.

Также техподдержка Вайлдберриз отметила, что товары не могут «скакать» по местам. Либо Вы меняли при разных сеансах просмотра свою геолокацию (указание самовывоза), либо сортировку (популярность, рейтинг, обновление), либо логин (авторизация/без входа).

И еще очень важный нюанс: новые товары дополнительно никак не продвигаются площадкой, алгоритм расчет выдачи для всех единый.

Ну и последнее: техподдержка ВБ настаивает на том, что аналитические сервисы не имеют достаточного количества данных для вывода действительной информации по расположению товара, и ВБ ограничивает сбор данных с сайта. На самом деле это не является открытием, это очевидно любому, кто понимает как работают парсеры. Но просто напоминаем новичкам: не полагайтесь на результаты таких аналитик со 100% уверенностью, ну или хотя бы используйте несколько программ, чтобы понять погрешность данных.

Всем хороших продаж! И подписывайтесь на мой канал Marketplace Praktika. Там я делюсь полезной информацией для поставщиков и менеджеров без воды и инфоцыганства ;)

22
2 комментария

"Перенаполненность данными, «лишняя информация» - отрицательно влияют на определение места товара в выдаче."

ага конечно, много товаров с кучей продаж имеют описание с кучей ключевых слов, тупо спам. и ничего всё ок

Вадим, читайте внимательно пожалуйста п. 1 и п. 2, продажи всегда важнее, даже если описание у вас так себе. Ну и «Важны совокупные показатели всех товаров, формирующих выдачу, не только ваши. Товары двигаются друг относительно друга».
Не выдергивайте из контекста, здесь это так не работает . Важен каждый пункт. Но все равно благодарю за то, что нашли время и прочитали публикацию 🙏🏽