Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора места, где проведем свое свободное время. Людям уже мало просто прийти и взять вкусный кофе: им нужна уютная атмосфера, куда они смогли бы возвращаться изо дня в день, хорошая книга, с которой можно было бы «уйти» от реальных проблем и свежая выпечка, утоляющая легкий голод.

Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Юрист по образованию и руководитель кофейни «Билигрим» Левон Гекчян расскажет о культуре кофе, поделится своим виденьем современной кофейни и даст несколько советов для юных предпринимателей.

Когда ты понял, что хочешь быть предпринимателем?

Всегда хотелось что-то созидать. Вопрос не в предпринимательстве, а в создании чего-то своего. Лет с четырнадцати хотелось что-то создать, но первые попытки начались с восемнадцати, так как отец у меня был против, чтобы я занимался чем-то, кроме учебы в школе. Поэтому в восемнадцать я начал пробовать создавать какие-то коммерческие предприятия: кальянная, открытки на 14 февраля.

Был ли какой- то опыт работы в общепите?

Я вырос в семье, где 20 лет занимаются общепитом, поэтому личного опыта не было, но я видел, как все строилось, как постоянно вокруг меня что-то обсуждалось, так что какие-то знания были. Главное – поддержка отца, он подсказывал, как и что лучше сделать. Метром моим выступал.

Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Как возникла идея создать кофейню?

Я раньше кофе не сильно пил, когда постарше стал – понравилось. Потом начал вникать, очень медленно начал вникать. С кальянами стало перегорать, посмотрел на кофе: оказалось, что кофе – очень большая культура. Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. В первый день родилась идея, а во второй я обзванивал и выписывал тех людей, у кого может иметься некая сумма денег. Кредитование от своих, можно сказать.

Почему «Билигрим»?

Мы долго думали над названием, у меня есть свой пунктик касательно нейминга – во всем должен быть смысл. Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе.

идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета...

Иосиф Бродский

Ты сам разработал и продвигал свой проект?

Все своими силами. Весь дизайн мы придумывали сами. У меня есть друг-дизайнер, с которым мы вначале дня кальяны продавали, а в конце сидели и рисовали, думали, как лучше сделать. Проект рассчитан в первую очередь на студентов, на читающих людей и на тех, кто хочет развиваться. Изначально задумывалось как кофейня- книжный магазин, по примеру американского barnes & noble. Концепция в том, что в книжных магазинах стоят кофейни. Запах кофе и запах книг очень круто сочетаются, мне тоже захотелось что-то подобное. Люди всегда выбирают качественный продукт. Для меня важны две цели: чтобы люди читали и чтобы они понимали, что за кофе они пьют.

У тебя не было страхов, когда ты начинал все воплощать?

Было стремно, да и сейчас стремно, потому что проект встал в фазе «кофе с собой» и не развивается никак. Любой человек сомневается, потому что боится. Это нормально. Я тоже боюсь. Иногда доходит до дрожи в руках, но если страх станет управлять вами, а не вы страхом, то забудьте, что такое жить. Скорее всего, в этот момент вы начнете выживать.

Как возникла идея писать посты в вконтакте?

Бизнес сейчас продвигается через соц. сети. Я так вижу контент: как вижу, так и выдаю. Хотелось чего-то душевного, а книги и кофе – это такие сближающие продукты. О книгах разговаривают далеко не чужие люди, как мне кажется. Поэтому хотелось такого, что ты как будто со своим гостем-другом разговариваешь, и контент должен быть таким же. Как поддерживаешь бизнес, находясь в Москве? Я – идеи генерировал, а мой брат – операционной деятельностью занимается, то есть за цифрами следит и подсчеты делает. Мне нужна была команда, и кого привлекать, если не родного брата.

Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Важно ли обладать какими-то знаниями при создании собственного дела?

Знания важны, и с ними проще. Но если у тебя есть идея, которой ты реально горишь, то никто не запрещает брать прорабов, потому что можно обладать знаниями, а можно просто натиском взять. Перебравшись в Москву, я окончательно понял, что такое культура кофе. Культура кофе – это когда гость заходит, и гость знает, какое зерно он любит, знает, какую ферму он любит. Они понимают, когда кофе заварен нормально, когда он переварен, когда воды много. И они могут сказать об этом, чтобы бариста смог сориентироваться дальше и сделать индивидуальный продукт.

Есть такая теория, теория 3-х волн:

1-я волна – это когда кофе начали в принципе пить, употреблять в любом виде.

2-я волна – это волна Starbucks, когда люди начали пить кофе с молоком, с сиропами.

3-я волна – это Specialty (кофе повышенного качества)

Чтобы понимать, нужно сходить на дегустацию. Я настроен на 3-ю волну, для меня кофе – это Specialty, он яркий по вкусу.

Какие советы ты можешь дать для начинающего предпринимателя, который хочет работать в этой сфере?

Придумать и делать. Нужно понимать, куда ты лезешь, понимать рынок, на который ты заходишь. Можно иметь очень крутую идею, но не понимать рынок. Заходишь, а тебе говорят: «Мальчик, тебе в другую сторону». Важно иметь рядом человека, который знает больше тебя.

11
11 комментариев

"Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе."

Вот где закладки наркоты надо искать, а не в Додо Пицце

2
Ответить

И ни одной цифры по делу...

2
Ответить

Как хороший знакомый человека, который владеет трем точками кофе+выпечка. Первое: он закупает зелёнку арабика и сам жарит, иначе тебе поставляют полное гавно смесь по дешману+ кофемашина такого же уровня, либо неебически дорого покупать готовую обжарку под себя. Второе правило успеха- это место, даже если у тебя самое дерьмовое кофе как у Старбакс, но хороший поток, то будешь при деньгах. И да никаких франшиз, люди идут на хороший кофе неважно под какой вывеской.

Ответить

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. 

Мамины бизнесмены

Ответить

Да всем вчерашним "школьникам" кажется что они созданы для БОЛЬШЕГО чем просто работать как весь этот офисный планктон. В зависимости от добытой суммы они или открывают кофейни, или варят крафт, или создают что-то "своё", "уникальное". По факту 99% возвращаются на землю, потому что финансирование заканчивается, а нового не дают. И они идут работать на дядю, "переконтоваться" пока не соберут денег на новую кофейню и в этот раз точно сделают все правильно.

Ответить

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре.

Скрытая реклама. Текст не несет никакой пользы.

Ответить