Вообще, использование инструмента обещаний, кажущегося поначалу скорее формальностью, проговариванием и так ясных всем вещей, может привести к достаточно революционному изменению организационной структуры компании.
Именно поэтому желательно применять данный инструмент при постоянном участии владельца или высшего руководителя бизнеса. Он не позволит свести обсуждение к функциональным обещаниям, когда руководители обещают что угодно, кроме конкретного результата.
По итогам такой сессии владелец может дать встречное обещание всем руководителям по их заработным платам и бонусам в случае выполнения ими взятых на себя обязательств. Тогда останется только создать инструмент проверки выполнения обещаний клиентам, а затем регулярно отслеживать этот процесс.
Выполнение же обещаний внутри компании должны оценивать заказчики, которым то или иное обещание было дано исполнителями. Зачастую премии последних привязывают как раз к тому, насколько они выполнили своё обещание. И здесь я искренне советую уйти от численной оценки, чтобы её давали исполнителям только заказчики.
Кто-то боится субъективности в такой ситуации, мы же поняли, что именно эта «субъективность» позволяет выстроить правильные отношения, когда исполнитель работает на заказчика, а не на какую-то мифическую цифру, которая может быть и не нужна заказчику при несоблюдении других важных для него условий.
Некоторым может подуматься: зачем городить такую сложную схему, если руководство может раздать обязанности всем сотрудникам и просто следить за их выполнением? Дело в том, что наилучшим специалистом, который может оценить выполнимость того или иного обещания, а также необходимые для этого ресурсы, обычно является сотрудник, который будет его выполнять: только он знает, что ему необходимо для выполнения данного обещания.
Но ещё важнее то, что ответственность за взятое на себя обещание передаётся исполнителю, а за полученное поручение — остаётся у заказчика. Нужно «на берегу» выяснить, что потребуется каждому сотруднику для выполнения им его обещания, и дать ему право принимать решения без согласования с заказчиком.
Уловка с согласованием перебрасывает ответственность на согласовывающего. Вы можете не признавать это формально и даже назвать поручение «обещанием», но суть не поменяется: вам не с кого будет спросить за результат, который не был достигнут, так как исполнителю не согласовали то, что ему было нужно.
Обсуждение же поддерживающих обещаний вместе с заказчиком позволяет понять адекватность встречных требований и их необходимость для выполнения обещаний корневых.
Контроль качества выполнения всех поддерживающих обещаний, которых обычно в компании оказывается большинство, осуществляет уже не перегруженный начальник, а получатель результата труда этого исполнителя, причём кровно заинтересованный в качестве проделанной работы.
Тем, кто решится на подобное у себя, могу сразу сказать, что не стоит ожидать, будто эволюция управления сама возьмёт верх, достаточно её декларативно запустить. Прорастание новых норм будет зависеть от каждого решения, принятого каждым сотрудником компании, и в первую очередь её руководителями.
Эволюцию управления необходимо кропотливо проращивать. Недостаточно посадить семена самоуправления и забыть о них в надежде, что они взойдут и вырастут сами.
Важно ухаживать и оберегать ростки от внешнего негативного воздействия, понимая, что придётся сталкиваться с сопротивлением сотрудников на всех уровнях иерархии. Включая и линейных сотрудников, которым необходимо будет брать на себя дополнительную ответственность, очень им непривычную.
Но игра стоит свеч, так как благодаря развитию управления решения будут приниматься там, где возникают проблемы, и именно тогда, когда они возникают, а руководители из надзирателей и карателей превратятся в помощников и наставников.
Не знаю что там у них в реальности внутри, но Вкусвилл это один из тех магазинов, в которых приятно покупать, в отличие от Магнитов, Пятерочек, Перекрестков. Крутая IT инфраструктура для покупателя: телеграм-бот, приложение, где можно узнать наличие товара, посмотреть персональные скидки и прочее. В магазинах всегда чисто, продавцы в большинстве своём всегда приятные, улыбчивые. Ну и продукты там действительно хорошие.
Вдохновляет. Но вряди 100% самоуправляемость.
Самый нижний персонал все равно будет ныть. Как ты его не организуй(
Мой приятель водит экскурсии в компанию stador.ru
Про нытьё — согласна, есть такое
Что приятель говорит о самоуправлении во Вкусвилле?
100% не бывает нигде, а ныть люди умудряются даже на пляже с коктейлем в руке...
ну, "издёнка" же :D
я так "д" пишу, не переубедите.
Хорошее название. Ёмкое. Манит!
Наверное мужчины в бОльшей степени предпочитают "издёнку" другим магазинам
Комментарий недоступен