Рынок ждет турбулентность, свойственная любым переходным этапам. Процесс этот длительный, он продлится до конца года. С чем связаны такие сложности? Прежде всего это западные санкции, которые делают вариант импорта/экспорта по ряду направлений просто невозможным. Международным перевозчикам в России придется не просто менять партнера, а искать еще больше новых партнеров, которые будут выстраивать новые, не работавшие до этого цепочки поставки. Например, импорт товара через Турцию, Дубай и страны СНГ, включая схемы с транзитными покупателями. Найти новых партнеров и переключиться можно, но это всегда приводит к увеличению сроков и стоимости логистических услуг. А это более комплексный бизнес-вопрос, который может вызвать уже потребность менять поставщиков или отказываться от некоторой продукции в своем ассортименте. Поэтому следует запастись терпением и последовательно подходить к решению логистических вопросов.