Как выбрать оптимальный агрегатор закупок и определить точку безубыточности тендера

Советы без "воды"

Как выбрать оптимальный агрегатор закупок и определить точку безубыточности тендера

На рынке представлено множество поисковых систем - агрегаторов закупок.

Что выбрать наиболее подходящий советуем ориентироваться на универсальные критерии, которые актуальны для всех поставщиков:

● Цена доступа к поисковику на 1 месяц

● Точность поиска – релевантность поиска по выбранным параметрам для поставщика

● Полнота поисковой выдачи

● Мониторинг изменений в закупках (уведомления почта/смс)

● Возможность получения ежедневно новой подборки тендеров по заданной тематике

● Анализ контрагентов (количество претендентов на подобные закупки, снижение НМЦК по аналогичным закупкам и т.д.)

● Уровень сервиса клиентской поддержки

Определение точки безубыточности

Точка безубыточности — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль.

Точку безубыточности называют по-разному: точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского Вreak Even Point (точка равновесия). По сути, это все одно и то же.

Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:

● cost — затраты;

● volume — объем;

● profit — прибыль.

В тендерных продажах также существует точка безубыточности. При участии в закупках поставщику следует рассчитать точку безубыточности и заложить необходимую прибыль. Это и будет цена, которую необходимо участнику указывать в составе заявки или участвовать в торгах до заранее определённой цены.

При расчете цены заявки, необходимо исходить из:

● Себестоимости товаров, работ, услуг

● Стоимости доставки (погрузки, разгрузки и т.д.), стоимости доставки нескольким партиями (если предусмотрена поставка партиями), стоимость хранения товара

● Дополнительных расходов: налоги, сборы и иные обязательные платежи

● Расходов на участие: обеспечение участие, тариф площадки

● Фонда оплаты труда

Если у поставщика нет электронной подписи, дополнительно необходимо заложить дополнительные расходы на получение электронной подписи (стоимость носителя электронной подписи –токена, стоимость крипто провайдера).

2
Начать дискуссию