Как дистрибьютору строительного оборудования увеличить свои продажи?

Всем привет! Моя имя Ксения, я работаю в ИТ-Relog. Хочу поделиться кейсом компании «ТССП» - одной из самых динамичной развивающихся на казахстанском рынке и не раз входящей в список Forbes Kazakhstan.

<p>Когда в Астане в 2003 году появилась небольшая компания «Техстройснабплюс» (ТССП), никто не предполагал, что в течение 20 лет она превратится в одного из крупнейших поставщиков строительного, индустриального и промышленного оборудования в Казахстане. , импортирующий продукцию из 11 стран мира, среди которых Бельгия, Испания, Италия, Германия, Швеция, Турция, Словения, Китай, Беларусь, Россия.</p><p>Тогда, в 2003-м, все началось с компрессорных установок, привезенных из России в прицепе арендованной «Газели». Потом добавились поставки дизельных генераторов из Китая, а в 2006 году у ТССП появились партнеры в Европе. Бизнес становился успешнее – первые филиалы в 2009 году появились в Алматы и Шымкенте. Сейчас ТССП работает в 14 городах страны, сотрудничает с более, чем 500 дилерами, а в команде 250 сотрудников.</p><p>«В нашем сегменте высокая конкуренция, преимущество ТССП в огромном ассортименте товаров и высоком уровне сервиса в части доставки», - рассказал старший логист компании Вадим Нежелев.</p><p>Но так было не всегда. До 2020 года в ТССП планировали доставку вручную.</p><p>«Заявки распределялись по маршрутам, исходя из весогабаритных характеристик и близости адресов друг к другу, то есть по геозонам», - пояснил Вадим.</p><p>После того, как логист раскидывал заявки на всех водителей, распечатывал транспортные накладные с адресами клиентов (В2В, В2С), курьеры отправлялись к ним по навигатору. В то время ТССП делала 20-30 доставок в день в Алматы и столько же в Астане. В столице в доставке участвовало 3 машины, в Алматы – 2.</p><p>«Проблема в том, что на такое планирование уходило много времени: по часу на маршрут для каждого водителя», - уточнил Вадим.</p><p>Поэтому в 2019 году руководство компании решило усовершенствовать логистику. <b>Основных задач было три:</b></p><p>облегчить работу логиста; </p><p>сделать маршруты более эффективными;</p><p>сократить время водителей в пути.</p><p>«Для этого мы выбрали компанию Relog, а летом 2020-го начали пользоваться ее программой», - добавил Вадим.</p><p>Что получилось в итоге</p><p>1. Сейчас на планирование маршрутов для 4 водителей уходит 15-20 минут вместо 4 часов.</p><p>2. Благодаря TMS-системе маршруты стали эффективнее, поэтому удается доставлять больше заказов - 60-70 в день, а иногда и 85, вместо прежних 20-30 в день. Соответственно, продажи выросли в 2-3 раза.</p><p>3. Транспортные расходы немного выросли, но ведь и количество точек увеличилось. При прежнем ручном планировании компания тратила бы гораздо больше.</p><p>4. Появился контроль за передвижением водителей. Раньше автопарк ТСС был оснащен GPS-трекерами, они показывали только местоположение водителей. В Relog же отображаются адреса всех точек для доставки на онлайн-карте города. Кроме того, известно сколько времени водители пробыли на каждой из них. Это возможно благодаря тому, что веб-приложение логиста интегрировано с приложением для водителей Relog Driver, в котором отображаются все маршруты и курьеры отмечают статусы заказов.</p><p>5. График водителей выровнялся. До автоматизации логистики им иногда приходилось перерабатывать или работать без обеда. Теперь они заканчивают вовремя, а иногда приезжают в офис до конца своего 8-часового рабочего дня.</p><p>6. ТССП пользуется аналитикой «по заказам», «сравнение водителей», «KPI водителей». Такие отчеты очень важны, поскольку помогают увидеть проблемные зоны в доставке и исправить это.</p><p>7. Улучшилось взаимодействие склада и отдела логистики. Раньше логисту приходилось передавать кладовщику транспортные накладные каждого курьера, объяснять кому что загрузить. Теперь же после распределения заявок в системе Relog по маршрутам он отправляет маршрутные листы на склад, там водителям собирают товары для доставки, они просто приходят со своими накладными и забирают заказы клиентов.</p><p>8. Водителям удобно связываться с клиентами через приложение Relog Driver, они просто нажимают «позвонить клиенту» и связываются с нужным человеком.</p><br />

Когда в Астане в 2003 году появилась небольшая компания «Техстройснабплюс» (ТССП), никто не предполагал, что в течение 20 лет она превратится в одного из крупнейших поставщиков строительного, индустриального и промышленного оборудования в Казахстане. , импортирующий продукцию из 11 стран мира, среди которых Бельгия, Испания, Италия, Германия, Швеция, Турция, Словения, Китай, Беларусь, Россия.

Тогда, в 2003-м, все началось с компрессорных установок, привезенных из России в прицепе арендованной «Газели». Потом добавились поставки дизельных генераторов из Китая, а в 2006 году у ТССП появились партнеры в Европе. Бизнес становился успешнее – первые филиалы в 2009 году появились в Алматы и Шымкенте. Сейчас ТССП работает в 14 городах страны, сотрудничает с более, чем 500 дилерами, а в команде 250 сотрудников.

«В нашем сегменте высокая конкуренция, преимущество ТССП в огромном ассортименте товаров и высоком уровне сервиса в части доставки», - рассказал старший логист компании Вадим Нежелев.

Но так было не всегда. До 2020 года в ТССП планировали доставку вручную.

«Заявки распределялись по маршрутам, исходя из весогабаритных характеристик и близости адресов друг к другу, то есть по геозонам», - пояснил Вадим.

После того, как логист раскидывал заявки на всех водителей, распечатывал транспортные накладные с адресами клиентов (В2В, В2С), курьеры отправлялись к ним по навигатору. В то время ТССП делала 20-30 доставок в день в Алматы и столько же в Астане. В столице в доставке участвовало 3 машины, в Алматы – 2.

«Проблема в том, что на такое планирование уходило много времени: по часу на маршрут для каждого водителя», - уточнил Вадим.

Поэтому в 2019 году руководство компании решило усовершенствовать логистику. Основных задач было три:

облегчить работу логиста;

сделать маршруты более эффективными;

сократить время водителей в пути.

«Для этого мы выбрали компанию Relog, а летом 2020-го начали пользоваться ее программой», - добавил Вадим.

Что получилось в итоге

1. Сейчас на планирование маршрутов для 4 водителей уходит 15-20 минут вместо 4 часов.

2. Благодаря TMS-системе маршруты стали эффективнее, поэтому удается доставлять больше заказов - 60-70 в день, а иногда и 85, вместо прежних 20-30 в день. Соответственно, продажи выросли в 2-3 раза.

3. Транспортные расходы немного выросли, но ведь и количество точек увеличилось. При прежнем ручном планировании компания тратила бы гораздо больше.

4. Появился контроль за передвижением водителей. Раньше автопарк ТСС был оснащен GPS-трекерами, они показывали только местоположение водителей. В Relog же отображаются адреса всех точек для доставки на онлайн-карте города. Кроме того, известно сколько времени водители пробыли на каждой из них. Это возможно благодаря тому, что веб-приложение логиста интегрировано с приложением для водителей Relog Driver, в котором отображаются все маршруты и курьеры отмечают статусы заказов.

5. График водителей выровнялся. До автоматизации логистики им иногда приходилось перерабатывать или работать без обеда. Теперь они заканчивают вовремя, а иногда приезжают в офис до конца своего 8-часового рабочего дня.

6. ТССП пользуется аналитикой «по заказам», «сравнение водителей», «KPI водителей». Такие отчеты очень важны, поскольку помогают увидеть проблемные зоны в доставке и исправить это.

7. Улучшилось взаимодействие склада и отдела логистики. Раньше логисту приходилось передавать кладовщику транспортные накладные каждого курьера, объяснять кому что загрузить. Теперь же после распределения заявок в системе Relog по маршрутам он отправляет маршрутные листы на склад, там водителям собирают товары для доставки, они просто приходят со своими накладными и забирают заказы клиентов.

8. Водителям удобно связываться с клиентами через приложение Relog Driver, они просто нажимают «позвонить клиенту» и связываются с нужным человеком.


77
Начать дискуссию