В главном OZON прав, если нет гарантийного срока, доказывать неверблюдность придется вам самостоятельно (это сделано по закону). Но мы все равно вас поздравляем. Во-первых, вы наверняка выкинули гарантийный талон (закон не требует его наличие, тем более, что речь идет о том, что гарантия уже закончилась). Во-вторых, вы с удовольствием расстанетесь с оригиналом акта, ведь если его потеряют или не отдадут, вы просто утратите довольно важное доказательство. В-третьих, OZON умолчал, что основанием для возврата товара может быть еще и ряд других оснований, например, если вы просили в авторизованном сервисе ремонт, но его не сделали в срок.
Из личного опыта возврата на Ozon. Дело было в 2018 году. Покупал на Ozon технику, по скидке. Ну купил и ладно, вот только у нее через месяц после покупки выходил срок гарантийного обслуживания изготовителя (Sony). Прошло 2 года, техника дала сбой. И Ozon без проблем затрат технику себе и вернул полную стоимость.
Уверены, что счастливых историй не меньше, чем несчастных. Просто все пишут посты только о провалах сервиса. Ну и мы анализировали объективно условия, которые маркетплейсы сами прописали.
"Много ли покупателей заведомо знают, покупают они товар параллельного импорта или вертикального?"
импорт тогда уж перпендикулярный, а не вертикальный.
Спасибо, поправим ))