9 идей для бизнеса, которые не прогорят в 2023

Все мы ищем стабильности и уверенности в будущем. Кто-то пытается найти ответы в прошлом и утверждает, что история повторяет себя. Другие идут за помощью к гадалке, чтобы получить предсказание от высших сил. Так или иначе, мы можем только строить прогнозы и надеяться, что будем правы.

Сегодня собрали для вас 9 сфер бизнеса, которым вряд ли станет плохо в следующем году. Можете поискать свою, чтобы успокоить нервы.

9 идей для бизнеса, которые не прогорят в 2023

Содержание:

Автомастерские

Согласно исследованию Авито Услуг, спрос на услуги в сфере автотранспорта увеличился на 20% в первом квартале 2022 года. Закономерно, что когда достать новые запчасти становится сложнее, люди обращаются в автосервисы. Вместе с этим увеличилось и количество вакансий.

Восстановление запчастей и их продажа с разборов — это то, на что есть запрос, и в ближайшее время не стоит ждать, что он пропадет. «Параллельный импорт» — это модная сейчас фраза, а за моду приходится платить. Так что запчасти стоят заметно дороже, чем раньше. Но ремонт все еще дешевле покупки нового авто. Вот, например, сравнение цен в июне.

9 идей для бизнеса, которые не прогорят в 2023

Ремонт техники

Следом за ремонтом автомобилей идет восстановление техники. Все те же Авито Услуги говорят об увеличении спроса на 45% в марте 2022 по сравнению с прошлым годом. За последние 15 лет мобильные устройства превратились из полезных средств связи в настоящую необходимость. Смартфоны и компьютеры теперь — это инструменты труда, и их поломка сулит больше убытков, чем стоимость ремонта.

К тому же официальных сервисных центров стало заметно меньше. Так что получить ремонт по гарантии теперь проблематично. Если вашему сервисному центру удастся решить проблему с поставками комплектующих, то можно не переживать насчет своего бизнеса. Благо их и раньше активно закупали в Китае.

Мебельный бизнес

В октябре мы брали интервью у представителей мебельного бизнеса, и если коротко, то компании справились с кризисом. Большая часть материалов и комплектующих производятся в России, а обивочные ткани и раньше закупали в дружественных странах. Под вопросом лишь оборудование, которое заметно подорожало, и поставки запчастей для станков.

Уход IKEA, конечно, сильно ударил по производителям. Ведь никто из заказчиков не может дать такой четкий и большой объем закупок. Часть продукции теперь реализуют российские сети, кто-то самостоятельно вышел на маркетплейсы. Люди не готовы отказываться от мебели: в начале года бизнесмены отмечают рост спроса на дорогую мебель, который стабилизировался к началу лета.

Судя по запросам в Яндекс Wordstat, мебельное производство может не переживать, что спрос спадет.

9 идей для бизнеса, которые не прогорят в 2023

Обучение

Век живи — век учись. Собственно, останавливаться никто и не собирался. Люди готовы вкладываться в знания, особенно в обучение своих детей. Так что репетиторы могут немного расслабиться и продолжить подготовку учеников. Хорошее образование видится как способ улучшить свое материальное положение в перспективе, инвестиция в будущее. Да и ЕГЭ с каждым годом меняется, и не в сторону упрощения. Хотя запрос на отдельные дисциплины может упасть. Например, репетиторы английского могут ожидать спад, потому что просто «подтянуть язык» не особенно вписывается в семейный бюджет. Такое уже было во времена Covid-19.

А вот что будет с курсами для освоения новых профессий — загадка. Многие обучающие площадки заточены выпускать IT-специалистов, а согласно статистике HeadHunter количество таких вакансий в 2022 сократилось на 25%. В перспективе это приведет к перенасыщению рынка работниками без опыта и сделает сферу не такой привлекательной для освоения. Впрочем, в образовательных центрах обучать можно не только «айтишным» профессиям, а желающие сменить работу всегда найдутся.

Стоматология

В то время как частные клиники ощутили падение онлайн-спроса на 51% согласно CloudPayments, стоматологии все же чувствуют себя лучше. За медицинской помощью люди все чаще обращаются в государственные больницы, но уход за зубами все же оставляют частникам.

Спрос на услуги стоматологов не упал ни весной, ни летом. Стоит отметить, что этой осенью наблюдается спад, хотя это время года считается одним из самых прибыльных. Возможно, что это связано с новыми потрясениями и неопределенностью: люди просто не готовы потратить значительные суммы на лечение и протезы.

Конечно, ситуация для стоматологий не самая легкая. Зуботехники отмечают большую нехватку материалов, а те, что есть, заметно выросли в цене. Хуже всего ситуация обстоит с европейской керамикой, полноценной замены которой все еще нет. В марте также заметно выросли цены на пластмассу, однако сейчас цены вернулись практически на уровень начала года. Небольшую часть материалов заменили за счет Турции. И, как и во всех сферах, есть проблемы с оборудованием. Некоторые позиции подорожали в два раза, при условии, что их получится достать в принципе. Но в целом у людей не так много выбора: зубная боль не проверяет ваш счет перед появлением. Так что стоматологии были и остаются востребованными.

Аптеки

Не уходим далеко от медицинской темы. Как сообщает «Фармацевтический вестник», в августе оборот аптек вырос на 14% по сравнению с прошлым годом. Санкции не так сильно затронули медикаменты, поэтому 2022 ударил по аптекам в меньшей степени. Мы не учитываем выросший спрос на препараты первой необходимости этой осенью, потому что на него есть объективные причины и вряд ли он долго продержится. Но тут, как и со стоматологией: экономить на своем здоровье никто не хочет.

Психологическая помощь

В 2022 году отмечается рост спроса на услуги психологов. Например, в июле он увеличился более чем в 2 раза, согласно исследованию аналитиков CloudPayments. Здесь сработало множество факторов, и немаловажно то, что 2020 год показал россиянам, что обращаться за помощью — это нормально.

Конечно, всем нам хочется, что в будущем нас не ждут новые потрясения, из-за которых потребуется общаться к специалисту. Но даже если наши надежды сбудутся, общество больше не будет считать поход к психотерапевту чем-то ненормальным. Поэтому можно считать, что с этой сферой бизнеса все будет в порядке и в 2023 году. А тем временем Яндекс Wordstat показывает нам заметный рост количества поисковых запросов по теме здесь и сейчас.

9 идей для бизнеса, которые не прогорят в 2023

Ателье

Известные бренды уходят, и закономерно растет спрос на услуги ателье. В конце мая «Коммерсантъ» писал о выросшем спросе на ремонт брендовых вещей и пошив на заказ. Как бы безумно это ни звучало, но это реальность, в которой мы теперь живем. Открытие ателье не требует огромных стартовых вложений, не нуждается в особом помещении и довольно быстро начинает приносить прибыль. Но стоит учесть, что это все-таки сезонный бизнес, который сильно зависит от качества персонала.

Внутренний туризм

Сходить в ателье, пошить костюм с отливом и в Ялту — примерно так выглядел план россиянина на 2022 год. Можно, конечно, не с отливом и не в Ялту, но куда-то внутри страны. В августе Ростуризм прогнозировал, что внутренний туризм вырастет на треть, что закономерно. Отдыхать хочется всем, и желательно не в деревне у бабушки (кстати, позвони ей). А Турции на всех не хватит.

В феврале 2022 спрос уменьшился, поскольку было большое количество ограничений. Бизнес просел, так как увеличение спроса на внутренний туризм не компенсирует просадку внешнего. Внутренний туризм сложно было просчитать: многие ездили на своих авто, поскольку южные аэропорты были закрыты. Цены на доступные внешние направления (Турция, Египет, ОАЭ) были в 2-3 раза выше обычного, из-за ограничений и санкций, связанных с самолетами.

Татьяна Крешетова, гендиректор туристического агентства Робинзон.

Как предложить эти товары и услуги?

Старт бизнеса — это всегда непросто, никогда не знаешь, с какой стороны подступиться. Вот у вас есть классный товар или услуга, но как наладить связь с покупателями? Можно было бы запустить свой сайт, интернет-магазин, но это же сложно и дорого. Или нет?

Ваш собственный сайт — это гарантия того, что клиенты смогут найти актуальную информацию о вашем продукте в любой момент. На сайт можно крутить рекламу, вести потенциальных покупателей, а также устраивать акции и не зависеть от условий маркетплейсов. На фоне постоянно уходящих сервисов хочется иметь что-то стабильное.

Готовые решения Аспро разработаны на отечественной платформе и добавлены в реестр российского ПО. На них можно запустить свой интернет-магазин или корпоративный сайт и уложиться в бюджет. А чтобы сэкономить еще больше денег на старте бизнеса, нужно закупаться на черной пятнице!

Только 18 ноября мы дарим скидку 25% на три наших топовых решения.

По промокоду BLACK_FRIDAY2022 вы дополнительно получите скидку 1000 ₽. Переходите на сторону онлайна — подробности Черной Пятницы в Аспро уже есть на сайте.

2222
6 комментариев

в любом бизнесе можно прогореть

7
Ответить

Считаю важным отметить что во первых, все эти идеи требуют вложений и инвестиций разного уровня, и это надо учитывать, но кроме денежных ресурсов необходимо время на освоение специальностей, и в особенности медицинских, ведь от этого на прямую зависит жизнь и здоровье клиентов. При этом, ещё раз отмечу, важно качество оказания услуг, потому как без этого параметра даже самое востребованное направление рискует прогореть

3
Ответить

И не для каждой идеи в первую очередь нужен сайт. Для того-же ателье он и вовсе не нужен, достаточно координат на карте и вывески

2
Ответить

на счет того что ателье сезонный бизнес не совсем согласна

2
Ответить

Про внутренний туризм могу прям подтвердить, что рост очень сильный)
+ государство выделяет гранты на развитие внтреннего туризма типа глемпинги, кемпинги и автокемпинги.

2
Ответить

ммм, ремонт техники.
педант как плюс-минус адекватность, несколько крупных аферистов и сотни мелких сервисов.

никому не рекомендую в это вступать

Ответить