Отдел продаж: сколько стоит?

Делегировать или строить самому?

Юлия, после этой статьи отпало всякое желание кому-то делегировать построение отдела продаж...

Вы поставили условие, оборотка от 600к и 15к средний чек. Получаем следующее (по минимуму): 600к/15 = 40 продаж в месяц, далее 40/21 рабочий день = 2 продажи в день (округлим). Вопрос к вам первый - зачем тут в штате 2-3 человека, если тут одного выше крыши? Он и так будет сидеть большую часть дня болт под столом пинать. Даже если у нас продаж будет в 2-3 раза больше, там достаточно одного сотрудника.

Едем дальше. Зачем нам штатный сотрудник, если на такие мизерные продажи можно взять удаленно человека? Стол, стул, компьютер и интернет у него уже дома есть.

Ну, ок, телефонию мы ему подключим. Битрикс зачем платный тариф на такой объем? Тут вполне и бесплатным можно обойтись (у нас же не огромный колл-центр).

Какой найм тренера, курсы... вы о чем? Деньги девать некуда, отдайте их мне, я найду им применение! )) Мы же не дурачков набираем неопытных. Берем уже опытного продажника с рынка труда, который умеет общаться с клиентами и знает техники продаж и борьбы с возражениями...

В общем, ваше предложение похоже на предложение купить бентли, чтобы шлакоблоки на нем из пункта А в пункт Б возить! Это не рентабельно и не логично.

2
Ответить

Уважаемый, Сергей Сальников

Спасибо, вам, за комментарий!

Я поняла, что нужно подсветить в статье, что бы, более четко донести свою мысль

Хочу ответить, вам, по пунктам

1. Стратегия была на рост, в статье раскрыла ситуацию более ярко. Задача не делегировать, а построить отдел продаж, что бы масштабироваться.
Задача стоит не обрабатывать текущую базу, а расти

2. Если задача стоит просто обработать базу, я с вами соглашусь, при этом нужно понимать, что сильный внешний отдел продаж не возьмется за малый объем, а небольшой колл центр может не принести желаемого результата

3. В настоящий момент у битрикс нет бесплатного предложения. При этом вам понадобится инструмент, чтобы хотя бы минимально автоматизировать обработку лидов: история лида, месседжер, напоминания.
Для этого нужен хотя бы минимальный пакет в срм системе

4. Абсолютно согласна с вами, по поводу тренера - на этом этапе он не доступен и неподъемен, однако менеджеров нужно учить.
Грустно понимать, что сейчас большинство собственников живут установкой, что наймут опытного продажника. К сожалению рынок труда зачастую не отвечает взаимностью и даже, если вам повезет найти толкового менеджера, вам предстоит:
- правильно ввести его в должность
- обучить продавать ваш продукт
- менеджеру на практике нужно будет сформировать навык продаж конкретно вашей целевой аудитории, столкнуться с их страхами, возражениями, только после этого он будет хорошо продавать ваш продукт

Всё это легче делать в системе, где есть методическая база, отстроено обучение продажам и обратая связь, есть описание целевой аудитории, есть сценарий звонка, есть прозрачная система мотивации, книга продукта, четкий план и отчет - то, что помогает менеджеру выйти на оборот

Вы как собственник подсветили на какие моменты мне нужно обратить внимание в статье, ещё раз благодарю вас за такой развернутый комментарий!

2
Ответить