Это юридическая уловка, на самом деле никто не должен доказывать наличие недостатка, закон даже не предусмотрел такого бреда, как спор о НАЛИЧИИ недостатка. Например, битый пиксель всегда будет недостатком, если он вам мешает (см. ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" - далее Закон, там написано, что разумные ожидания потребителя (обычно предъявляемые требования, цели приобретения товара) - это критерий качества. Никогда реклама не говорит нам о том, что битые пиксели это нормально, нам рекламируют идеальное изображение). В данной ситуации рекомендуем обратиться к юристу, если такой возможности нет, упираем на преамбулу Закона
Есть офигевшие продавцы. Есть офигевшие покупатели. Не будьте ни первыми, ни вторыми. И мир станет чуть лучше
"Ух, глубокомысленно".
Что такое "офигевший" - субъективно.
Например, с точки зрения продавца "офигевшим" может быть покупатель, знающий законы и требующий их соблюдения.
Для уравновешивания добра и зла в мире жду статью про покупателей - террористов. 😁И про защиту от них продавцов . Торгую на Вб. Взять товар , поюзать дома пока не наиграешься и вернуть в непотребном виде - для некоторых норма. Поменять вещь в кабинке на никому ненужную тряпку и отдать оператору ПВЗ под видом «извините, не понравилось»- норма. Вытащить доп подарок и отдать основной товар без приятного бонуса - норма. Поносить год обувь и вернуть - тоже хорошо заходит. И все эти возвраты потом катаются и собирают негативные отзывы. А потом ещё написать отзыв, дескать вокруг все злые капиталисты, хотят нажиться на мне, несчастном , а ведь покупатель всегда прав! Неа. Иногда покупатель - офигевший! ☝️
Это все не очень хорошо со стороны недобросовестных покупателей, полностью согласен с вами. Но это все очень легко пресекается на этапе приеме товаров от потребителей. Достаточно просто отказывать в приеме всех таких товаров и ничего не будет кататься и собирать негативные отзывы.
Если товар в непотребном виде: до свидос.
Если вместо вещи приносят ненужную тряпку: снова до свидос.
Если поносят обувь год и приносят обратно без признаков заводского брака: опять же до свидос.
И пусть дальше такие недобросовестные потребители подают в суд, если хотят. Что они очевидно делать не будут.
А вообще, на мой взгляд, не совсем уместно и корректно в принципе сравнивать финансовые и юридические возможности обычных физических лиц - потребителей и профессиональных участников рынка в лице продавцов. И соответственно необходимый уровень защиты прав тех и других.
Не туда ответил, см. текст ниже )
полезная информация , думаю многим поможет
Дак все издержки и включают в цену, просто потом покупатель гуглит и с изумлением видит, что у этого же продавца товар в его магазине стоит на 30-50 процентов дешевле )