“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Важные события прошлой недели из мира e-commerce. Исследование “Ашманов и партнеры” о маркетплейсах, Минцифры хотят принудить Apple устанавливать приложения из альтернативных магазинов, BNPL сервисы показывают эффективность.

Второе видео на канале. Сегодня обойдемся без новостей про Wildberries

Телеграм канал по товарному рынку, где я делюсь экспертизой - @vikenot

80% пользователей, которые ищут товары на маркетплейсах, потом продолжают поиск в других местах.

Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование, в котором выяснила, что в процессе поиска товара в России покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам. Таких пользователей 26%, к поисковым системам обращаются 20%, к тематическим интернет-магазинам - 20%.

Реже ― к сайтам с отзывами 13%, социальным сетям и официальным сайтам брендов 11%, к видео платформам - 6% и промокод-сайтам - 4%.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Шок! Сенсация! Провокация :-)

Но самое интересное для меня было то, что 80% тех, кто ищет товар в первую очередь на маркетплейсах, не ограничивается только ими, а идут дальше.

Например, 35% из них переходят потом в поисковую сеть Яндекс или Google и ищут товар там. А 27% переходят в интернет-магазины и 10% - на страницы брендов.

Конечно, то же самое происходит и с другими инструментами. Если люди перешли в ваш интернет-магазин, это не значит, что они потом не перейдут на маркетплейс.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Мне всегда казалось, что у маркетплейсов уровень удержания намного выше, так как создано доверие к бренду. Но исследование “Ашманов в партнеры” этого не подтверждает.

Что это значит?

Маркетплейсам нужно делать акцент на удержании клиента. С трафиком у них все гуд, но увеличить прибыль можно за счет удержания.

Что делать интернет-магазинам? Предлагать лучшие условия, чем на маркетплейсе, большую матрицу товара, а главное - увеличивать доверие к своему ресурсу с помощью отзывов, блогеров и интерактивов на сайте.

Таким образом, все еще блуждающий по просторам интренета пользователь, зайдя на ваш сайт, как производителя, сможет совершить покупку у вас, а не на маркетплейсе.

Минцифры хочет обязать Apple

В продолжении темы - Минцифры планирует обязать Apple разрешить установку приложений из альтернативных магазинов приложений. Судя по всему, у нас идут по пути ЕС, который принял так называемый DMA (Digital Markets Act) — закон, регулирующий рынок цифровых сервисов и услуг.

Согласно этому закону Apple будет ОБЯЗАНА разрешить установку приложений из сторонних источников или маркетплейсов. Закон вступает в силу в ЕС с мая 2023 года, Минцифры же планируют ввести свой законопроект уже в первом квартале 2023 года.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Не знаю, как к этому относиться - с одной стороны это хорошо, потому что российские приложения смогут свободнее себя чувствовать.

С другой стороны, меня пугают наши законы в последний год. Особенно с регуляторной функцией. А еще я думаю (может вы меня поправите), что при жестких требованиях к Apple и Google при дальнейшей эскалации конфликта, есть вероятность того, что все российские приложения будут снесены.

Что затруднит работу как e-commerce, так и ИТ.

В Авито появился раздел “истории”.

Раздел “истории” - это соединение мира шопинга и мира покупок. Шопинг - это когда вы не знаете что хотите купить, а путешествуйте по сайтам, развлекаетесь, получаете инфу, а потом покупаете.

Сторис ввели все крупные маркетплейсы, теперь это сделал Авито. Я думаю, платформа и дальше будет вводить всякие элементы для того, чтобы пользователи оставались там надолго.

От себя хочу сказать: Авито мне нравится тем, что исторически круто брендирует селлеров и передает контакты клиентов. Это не совсем маркетплейс, поэтому я очень советую вам туда заходить.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Один наш клиент продаете товара на авито на 110 млн. рублей в год. Только на Авито.

А еще Авито и Юла это те площадки, на которых можно работать с помощью дропшипинга. То есть начинать бизнес с минимальными вложениями или тестировать товар.

Банкоматы «Тинькофф» начали принимать юани

Банкоматы «Тинькофф» начали принимать юани. Почему заинтересовала новость? Во-первых, это ответ банка на спрос по безналичному юаню со стороны корпоративных клиентов, который вырос с начала года в разы.

А лично я читал у Рея Делио (миллиардера и пророка финансовго рынка США), что есть огромный шанс, что китайский юань станет новой мировой валютой.

Кстати, весь этот кризис, который сейчас происходит расшатывает экономику США, помогает Китаю (конечно, Китаю а не России) стать новой мировой сверхдержавой.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

BNPL - сервисы

BNPL сервисы - это легкая и удобная рассрочка на товар. Крутой инструмент для современного e-commerce. В Европе нормально, когда вы одной кнопкой платите в рассрочку. В России - это все еще ново.

Сервис Долями от Тинькофф или Сплит Яндекс позволяет вашим клиентам, ничего не оформляя, не парясь, просто как обычную покупку оплачивать товар, но - частями в рассрочку.

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения
“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Сервисы с карты снимут 25% от суммы сразу, а дальше каждые две недели или месяц будут снимать процент за покупку с карты. Вам же как продавцу оплата поступит на следующий день.

Повторяю: простота сервисов в том, что клиент ничего не оформляет. Ему просто купить ваш товар. Поэтому, даже если вы торгуете джинсами или чем-то не очень дорогим, психологически легче клиенту расплачиваться в рассрочку.

От себя скажу, что такие сервисы будут расти, а магазины, которые подключат их раньше, будут получать первоначально больше лояльности клиентов и увеличивать конверсию в покупку.

Доставка брендов из-за рубежа

Inventive Retail Group, которая развивала магазины Nike в России, запустит сервис для заказа товаров из-за рубежа. Он будет доставлять все хорошо узнаваемые и известные бренды и даже гарантировать возврат в случае брака

“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения

Думаю, сейчас это хороший бизнес - доставлять бренды из-за рубежа.

На сайте компании написано: “мы гарантируем оригинальность и возвращаем деньги, если товар окажется бракованным. А еще даем бесплатную гарантию”

По-моему классно, тем более у Inventive Retail Group есть хороший опыт и налаженные связи с компаниями владельцами брендов.

В какую нишу войти?

В конце этой недели на vc.ru от меня выйдет статья о прибыльной нише недели в товарном бизнесе. Прошлая статья вызвала бурю эмоций и обсуждений.

Обязательно подписывайтесь на YouTube канал и в телеграм @vikenot - там обсуждаем эти и другие новости.

Увидимся!

5353
35 комментариев

Рано или поздно (скорее поздно) Apple, под давлением правительств, разрешит устанавливать сторонние приложения. Уступка Европе - первый шаг на длинном пути. Процесс уступок будет сопровождаться сложностями, которые будет создавать компания, но «лёд тронулся». До России очередь дойдет не скоро, так как компания формально покинула рынок, а в таких случаях эффективных способов давления у российских властей не остается. Что касается безопасности, которую гарантирует App Store, то не думаю, что установка сторонних приложений будет опаснее установки на Macbook утилит и програм не из App Store.

4

день и ночь сравнивать смартфон, использующийся уже на гос. уровне как доверенное средство для идентификации и подписи своих действии юридически и ноутбук где зверинец всегда можно прибить переустановкой а важные данные легко уже хранится в облаке главное крипто-гадость не подхватить

видимо про атаки на двухфакторную авторизацию (когда вирус, к примеру, перехватывает проверочные коды для подтверждения действий в банке или авторизации на сайте) никто не слышал, а теперь они будут иметь значительно больше шансов реализации на Apple-устройствах, что вообще-то охуенно их отличало всегда от всех обычных остальных телефонов (за любые деньги)

3

Согласен в целом

На маркетплейсах заказывать удобно! Захотела резинку для волос, штору в ванну, сковородку - купила в 1 клик и разом все забрала. Экономия времени похода по магазинам и ожидания доставок по неделе-две, плюс сравнить можно тут же. А если уже знаешь какие-то бренды и регулярно заказываешь их, то ничего даже искать не надо, повторно положил в корзину и заказал

3

Все верно. Поэтому они растут

С тенчат, конечно, мутная история, почему-то не работали 3 дня

2

Да, видел твою статью. Вообще в первый год работы ВК он падал несколько раз, были проблемы с серверами. Это обычно одна из самых больших проблем таких сайтов. Тут не знаю что было.

Думаю скоро расскажут)

1