Все, что вы хотели знать о маркировке, часть 1

Все, что вы хотели знать о маркировке, часть 1

Маркировка — это комплекс мероприятий по отслеживанию жизненного цикла товара.

Что маркировать?

Сейчас в Узбекистане обязательно маркировать табак, лекарственные средства, алкоголь и пиво, бытовую технику. Таким образом, реализующие эти товары дистрибьюторы должны следить за тем, чтобы маркировка была выполнена по всем правилам.

Чем маркировать?

Как процесс, маркировка представляет собой нанесение на упаковку специального уникального DataMatrix-кода, с помощью которого можно гарантировать подлинность и качество товара.

Код представляет собой уникальный двумерный код в форме квадрата или прямоугольника, который легко нанести на любую упаковку.

DataMatrix-код делится на три части:

1 – GTIN или код товара, который однозначно определяет товар в специальном национальном каталоге.

2 — Серийный номер, который представляет собой цифро-буквенную последовательность, гарантирующую уникальность каждого DataMatrix-кода.

3 — Код проверки или крипто-хвост, который позволяет проверить оригинальность кода (сгенерирован в Asl belgisi)

Все, что вы хотели знать о маркировке, часть 1

Зачем маркировать?

Закон «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров» введен Постановлением Кабинета Министров в ноябре 2020 года, сейчас список товаров ограничен 4 группами, но в будущем вопрос маркировки коснется и другой продукции.

Закон о маркировке:

• позволяет контролировать ввоз и оборот нелегальных товаров

• способствует росту выручки и повышению конкурентоспособности легального бизнеса

• помогает сделать рынок прозрачнее и лучше контролировать подлинность товаров

• делает возможным контроль в случае каких-либо нарушений: благодаря этой технологии надзорные органы отследят всю цепочку перемещения товара и определят ответственного

• улучшает уровень защиты прав потребителей: покупатели могут быть уверены, что приобретают легальные и качественные товары

• улучшает качество работы с системой складского учета, так как позволяет быстро получить любую информацию по продуктам.

Грубо говоря, маркировка должна исключить появление контрафактного товара и возможность его повторного вывода на рынок.

Все, что вы хотели знать о маркировке, часть 1

Как контролируется маркировка?

Код фиксируется на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя, контроль осуществляется в системе ASL BELGISI — Национальной информационной системе цифровой маркировки и прослеживания продукции.

Она создается в формате государственно-частного партнерства, где «CRPT TURON» является частным партнером, в задачи которого входит создание, эксплуатация и развитие системы, а государственный налоговый комитет и кабинет министров — это государственный партнер, отвечающий за нормативно-правовое регулирование.

Благодаря сканированию кода на каждом этапе движения товара становится возможным выявление нелегальной продукции. То есть, Тuron участвует в каждом движении маркированного товара и создает инструментарии для каждого из этапов:

1. Выдача кодов производителю и проверка правильности нанесения

2. Контроль агрегации — упаковывания товара для транспортировки

3. Подтверждение документального оформления через Электронную счет-фактуру

4. Фиксация передачи товара дистрибутору для реализации

5. Отслеживание сроков годности товара в розничной точке продаж

6. Подтверждение подлинности товара для потребителя с помощью специального приложения

О том, как процесс маркировки реализуется на практике, какие инструменты для этого понадобятся и какие перспективы у рынка маркированных товаров есть в будущем, расскажем в следующих материалах.

Начать дискуссию