В 2022 году наступил дедлайн по обязательной маркировке молочной продукции в системе «Честный знак». На большинстве предприятий нет собственной ИТ-службы, поэтому задачи по внедрению маркировки обычно поручают стронним подрядчикам. Директор АО «Комбинат детского питания "Лелея"» пригласил специалистов команды ИТБ.Рассказываем, как мы автоматизировали склад молочной продукции.О заказчикеМуниципальное предприятие «Комбинат детского питания» работает с 1996 в г. Заречный Пензенской области. Ассортимент — несколько видов масла, творога, кисломолочных продуктов и десертов. А также питьевое молоко 3,2% жирности и специализированные биопродукты для детского питания.Компания несколько раз проводила модернизацию производства и даже закупила самое современное оборудование для выпуска новых видов молочной продукции: масла сливочного, сыра «Российский», сыра «Особый» (по технологии адыгейского сыра), десертов на основе сметаны и сливок, большого разнообразия кисломолочной продукции, творога и творожных десертов.Кажется, что ассортимент АО «Комбинат детского питания» небольшой, но за счёт того, что его постоянно пополняют новыми полезными продуктами, вести учёт «на бумаге» было нецелесообразно.Первое наше знакомство с руководством заказчика состоялось по причине внедрения и дальнейшей поддержки системы учёта «1С: Бухгалтерия 3.0».Ошибки сотрудников — головная боль компанииТе, кто уже работает с маркировкой, прекрасно помнят, как было сложно начинать. Вот и сотрудники АО «Комбинат детского питания» стали менее продуктивны и допускали больше ошибок при приёмке готовой продукции с производства на склад. Все эти новые задачи — регистрация в системе «Честный ЗНАК», заказ кодов маркировки, взаимодействие с типографиями для печати КМ на упаковке продукции — отнимали много времени и вызывали сомнения в правильности выполнения складских операций. Чтобы восстановить слаженную работу своих сотрудников, директор АО «Комбинат детского питания» — Токарева Наталья Сергеевна — ознакомилась с опытом других компаний в сфере маркировки молочной продукции. Был вариант — купить маркировочные агрегаты для производственных линий. Однако это для предприятия — слишком большие денежные вложения.Наталье Сергеевне нужно было найти решение, которое позволило бы не только сохранить бюджет компании и соблюсти все требования законодательства, но и снять нагрузку с линейного персонала.Автоматизация с помощью терминалов сбора данных оказалась идеальным решением. Но снова поднялся вопрос реализации проекта: кто будет всем этим заниматься? Ведь помимо покупки ТСД, нужно было ещё выбрать программное обеспечение — недорогое и удобное в эксплуатации. И так как мы уже несколько лет сотрудничали с АО «Комбинат детского питания» относительно поддержки 1С, Наталья Сергеевна вновь обратилась к нам.Постановка задачиКонечно, есть ряд операций, которые являются общими для всех компаний, взаимодействующих с системой «Честный ЗНАК» — заказывать коды маркировки, уметь наносить их на товар, регистрировать КМ, вводить в оборот и выводить из оборота. Но директор АО «Комбинат детского питания» чётко обозначила нам, какие задачи нужно реализовать на предприятии:автоматизировать процесс нанесения и ввода в оборот Data Matrix кодов,оптимизировать работу сотрудников производственных линий,подобрать необходимое оборудование для работы с маркировкой,исключить ошибки при отгрузках.Идеальное решение: мобильные компьютеры + софтВ плане софта выбор был очевиден: программный продукт «Клеверенс» интуитивно понятен, у нас уже был многократный успешный опыт внедрений его своим заказчикам, и он закрывал поставленные задачи. А в качестве рабочего «железа» предложили девайс от известного вендора — Newland MT65 Beluga IV. Сейчас сотрудники производства частично печатают этикетки на мобильном принтере Zebra ZD230, предварительно заказывая их через 1С в «Честном ЗНАКЕ». Этот процесс мы настраивали отдельно: делали дополнительно интеграцию системы учёта с ГИС «Меркурий». А для больших партий продукции Data Matrix коды наносят на упаковку в типографии.Этикетка с Data Matrix, напечатанная на принтереНа конвейерной ленте масло, например, заворачивают в упаковку с уже напечатанной на ней маркой. Затем готовый товар передают на склад, где КМ вводят в оборот. В магазинах выбытие кодов маркировки осуществляют через кассу: розницу пока не автоматизировали.Data Matrix, нанесенная на упаковкуЧеловеческий факторДля АО «Комбинат детского питания» автоматизация процесса маркировки была вынужденной мерой, и персоналу вновь пришлось учиться выполнять незнакомые им ранее операции. А это всегда идёт сложно и с сопротивлением.Для того чтобы облегчить адаптацию людей к нововведениям в работе, мы договорились с директором АО «Комбинат детского питания», что проведём обучение: как пользоваться терминалами сбора данных, как взаимодействовать со «Складом 15 + МОЛОКО», как вводить в оборот КМ.Также сложности возникли с тем, что персонал на производстве несколько раз сканировал одни и те же марки. Результатом были постоянные ошибки при передаче сведений в «Честный ЗНАК» для ввода Data Matrix кодов в оборот. Именно обучение помогло людям понять, как правильно работать на ТСД, и ошибки прекратились.Александр ТарасовДиректор ООО "Информационные технологии в бизнесе" (ИТБ)РезультатыЕсли маркировка неизбежна, то стоит заранее подготовиться к нанесению Data Matrix кодов: приобрести всё необходимое оборудование, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», довести до автоматизма бизнес-процессы. И тогда вы точно сможете избежать неприятных ошибок, рекламаций от клиентов и возврата товара. Директор АО «Комбинат детского питания» своевременно приняла решение использовать для введения КМ в оборот терминалы сбора данных. Со «Складом 15 + МОЛОКО» и ТСД учёт готовой продукции стал точнее, все требования государственной системы маркировки выполняются сотрудниками заказчика оперативно, ошибки сведены к нулю, а необходимость заполнять отгрузочные документы вручную отпала.Нужна консультация по автоматизации склада? Свяжитесь с нами:- оставьте заявку на сайте sklad.it-b.ru- позвоните нашему менеджеру Олесе Сокур:+7 (495) 032-60-24 или +7 (800) 101-15-13