Как мы помогли АО «Комбинат детского питания "Лелея"» подготовиться к маркировке «молочки» в системе «Честный знак»

Как мы помогли АО «Комбинат детского питания "Лелея"» подготовиться к маркировке «молочки» в системе «Честный знак»

В 2022 году наступил дедлайн по обязательной маркировке молочной продукции в системе «Честный знак». На большинстве предприятий нет собственной ИТ-службы, поэтому задачи по внедрению маркировки обычно поручают стронним подрядчикам. Директор АО «Комбинат детского питания "Лелея"» пригласил специалистов команды ИТБ.

Рассказываем, как мы автоматизировали склад молочной продукции.

О заказчике

Муниципальное предприятие «Комбинат детского питания» работает с 1996 в г. Заречный Пензенской области. Ассортимент — несколько видов масла, творога, кисломолочных продуктов и десертов. А также питьевое молоко 3,2% жирности и специализированные биопродукты для детского питания.

Компания несколько раз проводила модернизацию производства и даже закупила самое современное оборудование для выпуска новых видов молочной продукции: масла сливочного, сыра «Российский», сыра «Особый» (по технологии адыгейского сыра), десертов на основе сметаны и сливок, большого разнообразия кисломолочной продукции, творога и творожных десертов.

Кажется, что ассортимент АО «Комбинат детского питания» небольшой, но за счёт того, что его постоянно пополняют новыми полезными продуктами, вести учёт «на бумаге» было нецелесообразно.

Первое наше знакомство с руководством заказчика состоялось по причине внедрения и дальнейшей поддержки системы учёта «1С: Бухгалтерия 3.0».

Ошибки сотрудников — головная боль компании

Те, кто уже работает с маркировкой, прекрасно помнят, как было сложно начинать. Вот и сотрудники АО «Комбинат детского питания» стали менее продуктивны и допускали больше ошибок при приёмке готовой продукции с производства на склад. Все эти новые задачи — регистрация в системе «Честный ЗНАК», заказ кодов маркировки, взаимодействие с типографиями для печати КМ на упаковке продукции — отнимали много времени и вызывали сомнения в правильности выполнения складских операций.

Чтобы восстановить слаженную работу своих сотрудников, директор АО «Комбинат детского питания» — Токарева Наталья Сергеевна — ознакомилась с опытом других компаний в сфере маркировки молочной продукции. Был вариант — купить маркировочные агрегаты для производственных линий. Однако это для предприятия — слишком большие денежные вложения.

Наталье Сергеевне нужно было найти решение, которое позволило бы не только сохранить бюджет компании и соблюсти все требования законодательства, но и снять нагрузку с линейного персонала.

Автоматизация с помощью терминалов сбора данных оказалась идеальным решением. Но снова поднялся вопрос реализации проекта: кто будет всем этим заниматься? Ведь помимо покупки ТСД, нужно было ещё выбрать программное обеспечение — недорогое и удобное в эксплуатации. И так как мы уже несколько лет сотрудничали с АО «Комбинат детского питания» относительно поддержки 1С, Наталья Сергеевна вновь обратилась к нам.

Постановка задачи

Конечно, есть ряд операций, которые являются общими для всех компаний, взаимодействующих с системой «Честный ЗНАК» — заказывать коды маркировки, уметь наносить их на товар, регистрировать КМ, вводить в оборот и выводить из оборота.

Но директор АО «Комбинат детского питания» чётко обозначила нам, какие задачи нужно реализовать на предприятии:

  • автоматизировать процесс нанесения и ввода в оборот Data Matrix кодов,
  • оптимизировать работу сотрудников производственных линий,
  • подобрать необходимое оборудование для работы с маркировкой,
  • исключить ошибки при отгрузках.

Идеальное решение: мобильные компьютеры + софт

В плане софта выбор был очевиден: программный продукт «Клеверенс» интуитивно понятен, у нас уже был многократный успешный опыт внедрений его своим заказчикам, и он закрывал поставленные задачи. А в качестве рабочего «железа» предложили девайс от известного вендора — Newland MT65 Beluga IV.

Сейчас сотрудники производства частично печатают этикетки на мобильном принтере Zebra ZD230, предварительно заказывая их через 1С в «Честном ЗНАКЕ». Этот процесс мы настраивали отдельно: делали дополнительно интеграцию системы учёта с ГИС «Меркурий». А для больших партий продукции Data Matrix коды наносят на упаковку в типографии.

Этикетка с Data Matrix, напечатанная на принтере
Этикетка с Data Matrix, напечатанная на принтере

На конвейерной ленте масло, например, заворачивают в упаковку с уже напечатанной на ней маркой. Затем готовый товар передают на склад, где КМ вводят в оборот. В магазинах выбытие кодов маркировки осуществляют через кассу: розницу пока не автоматизировали.

Data Matrix, нанесенная на упаковку
Data Matrix, нанесенная на упаковку

Человеческий фактор

Для АО «Комбинат детского питания» автоматизация процесса маркировки была вынужденной мерой, и персоналу вновь пришлось учиться выполнять незнакомые им ранее операции. А это всегда идёт сложно и с сопротивлением.

Для того чтобы облегчить адаптацию людей к нововведениям в работе, мы договорились с директором АО «Комбинат детского питания», что проведём обучение: как пользоваться терминалами сбора данных, как взаимодействовать со «Складом 15 + МОЛОКО», как вводить в оборот КМ.

Также сложности возникли с тем, что персонал на производстве несколько раз сканировал одни и те же марки. Результатом были постоянные ошибки при передаче сведений в «Честный ЗНАК» для ввода Data Matrix кодов в оборот.

Именно обучение помогло людям понять, как правильно работать на ТСД, и ошибки прекратились.

Александр Тарасов
Директор ООО "Информационные технологии в бизнесе" (ИТБ)

Результаты

Если маркировка неизбежна, то стоит заранее подготовиться к нанесению Data Matrix кодов: приобрести всё необходимое оборудование, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», довести до автоматизма бизнес-процессы. И тогда вы точно сможете избежать неприятных ошибок, рекламаций от клиентов и возврата товара.

Директор АО «Комбинат детского питания» своевременно приняла решение использовать для введения КМ в оборот терминалы сбора данных. Со «Складом 15 + МОЛОКО» и ТСД учёт готовой продукции стал точнее, все требования государственной системы маркировки выполняются сотрудниками заказчика оперативно, ошибки сведены к нулю, а необходимость заполнять отгрузочные документы вручную отпала.

Нужна консультация по автоматизации склада? Свяжитесь с нами:

- оставьте заявку на сайте sklad.it-b.ru

- позвоните нашему менеджеру Олесе Сокур:

+7 (495) 032-60-24 или +7 (800) 101-15-13

11
Начать дискуссию