Можно не только производить товары локально, но и заключать договор с производством в Китае. В идеале селлер проведет собственное исследование спроса на маркетплейсе. Для этого количество запросов умножается на целевую долю рынка, далее умножится на средний чек и на прибыль с одного клиента по частоте покупок в год. И получится потенциальный объем продаж. Но по факту, все происходит не совсем так. Как правило, будущий предприниматель находит производство, которое уже умеет отливать нужные формы, заключает договор, вносит предоплату и ждет поставку товаров из Китая. Отличительный момент: если в других схемах есть возможность покупать разные товары мелкими партиями и экспериментировать, то в этом случае, нужно будет выбрать несколько позиций и закупать их по 1000-2000 единиц. Редкий случай — заказ меньше тысячи штук.
Допустим, это китайский бренд, и на российский рынок он не собирается. Однако, есть и другая опасность — конкуренты. Как известно, сейчас на маркетплейсах происходит противостояние между вендорами с однотипными брендами. С высокой вероятностью, они привезут тот же продукт и у вас начнется демпинговая гонка. Вы потратите время на карточку товара и её развитие, однако, найдется тот, кто «вытолкнет» вас ценой и объемами.
Кроме того, по нашим наблюдениям, более 70% товаров на маркетплейсах не сертифицированы (об этом мы говорили в первой части), проще говоря – контрафакт.