В этой статье выложил 12 операционных метрик, необходимых для ЕЖЕДНЕВНОГО контроля работы отдела продаж.1) Объем продаж на текущую дату в рубляхЭто, я уверен, замеряют все, поэтому двигаемся дальше2) Выполнение плана относительно прошедшего времениК примеру, план отдела продаж на этот месяц 10 млн рублей.На текущую дату продано (уже поступили деньги + выставлено счетов) 3.4 млн, значит выполнено 34% плана.Сегодня 12 число месяца, дней в месяце 31, значит прошло 12/31 = 39% времени.Сопоставляем текущие продажи и прошедшее время и видим отставание по выполнению плана на 5% (39% - 34%).Скришот дашбора отдела продаж. В этом случае расчет времени идет не в рамках месяца, а за период проекта, потому что это проектные продажи. 3) Количество переходов в ключевой этап воронки (КЭВ).Сколько сделок переведено в КЭВ за период?КЭВ - это этап воронки при переводе клиента на который значительно возрастает вероятность продажи.Простыми словами - ключевой промежуточный этап, куда необходимо привести клиента. Самый распространенный КЭВ - отправка коммерческого предложения.4) Количество выставленных счетов за периодСчитаем этот показатель отдельно от поступлений, потому что в рамках рабочего дня необходимо понимать результативность работы продавца. 5) Продажи в счетахСколько продаж находится в счетах, ожидающих оплаты.6) Средняя скорость оплатыСколько дней сделка находится в оплате после выставления счета? Эта метрика показывает насколько эффективно продавец работает с клиентом после выставления счета.7) Количество звонковСчитаются все звонки, включая недозвоны.8) Количество активных переписокОчень важный современный показатель активности переписки в мессенджерах. Для чистоты анализа, считайте только отправку исходящих писем.9) Общая продолжительность разговоров в минутахСчитаются только чистые разговоры без времени ожидания.10) Средняя продолжительность разговоров в минутахЭтот показатель позволяет понять, насколько эффективно продавцу удается устанавливать контакт и развивать диалог.📌 Формула расчета: общая продолжительность разговоров/количество звонков11) Время отклика на заявкуКак быстро продавцы связываются с клиентом после поступления заявки.12) Коэффициент выработки 📌 Формула расчета: Количество звонков + общая продолжительность разговоров в минутах + количество активных переписокМожет показаться ошибкой складывать количество в штуках с минутами, да еще и такие разные показатели.Однако, это отличный способ отследить выработку продавцов - насколько полноценно сотрудники погружены в работу и занимаются своими прямыми обязанностями.Его секрет в том, что попытка дозвониться до клиента примерно равна одной минуте разговора, также, как и отправка одного письма в мессенджере.Если один из показателей падает, то другой расти и его компенсировать, конечно же, при условии, что продавец занимается своими прямыми обязанностями.Определите этот показатель у успешных продавцов опытным путем, а затем на регулярной основе проводите сравнительный анализ по всей команде.Как анализировать показатели продаж:В разрезе отдела продаж в целомВ разрезе каждого продавца по-отдельностиЗа периоды: день/неделя/месКонверсионные и стратегические метрикиКроме операционных метрик, есть также конверсионные показатели. Они позволяют оценивать конверсии из различных этапов на горизонте недели и месяца.Стратегические показатели нужны для глобального анализа продаж на горизонте месяца, квартала, года. Если тема интересна, вы можете скачать полную версию гайда с 30-ю показателями для отдела продаж + инструкцию по использованию этих показателей бесплатно здесьЕсли по работе с показателями у вас есть вопросы - пишите в комментариях, я обязательно подскажу.
Спасибо за статью, мне полезно.