Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
4949
260 комментариев

WB утрётся или уже придумывает новые способы наипалова? Хотя этот процесс у них основной и не останавливается никогда.

78
Ответить

На все товары +150 рублей. Вдруг вы их вернуть захотите))

26
Ответить

Как продавец на WB скажу, что количество возврата там просто адское, причем по статистике самого WB у нас показатель еще выше среднего, выкупаются примерно 65% заказов, это адский ад, ни у какого марктеплейса такого нет и близко, везде это цифры в районе 99% у нас.
Все расходы на возвраты WB записывает продавцам в оказанные услуги, а те уже закладывают это в цену.
Если так будет продолжаться и дальше, то цены на WB станут со временем выше чем где либо на один и тот же товар.
WB надо вводить либо предоплату, либо плату за возврат, иначе они потеряют лидерство, т.е. тут вопрос их выживаемости, а не просто новый способ наипалова.

18
Ответить

пункты выдачи с платным входом, чтоб без очереди)
примерочная с зеркалом +50р

14
Ответить

пока ты это писал, они придумали как этот момент весь обыграть их сторону

3
Ответить

Зачем придумывать новые) это же статья только о бракованном товаре. А на случай если не подошло, что не является браком, или просто посмотреть хотелось, ничего не изменилось))

2
Ответить

они каждый день только и придумывают как бы кого то наи..

2
Ответить