Последние пару дней идет забастовка пунктов выдачи (ПВЗ) Wildberries. Причина - недовольство новыми жесткими штрафами. Мне надоело читать объяснения а-ля "ааа опять этот Вайлдберрис, закройте его уже!". Постараюсь объяснить ситуацию более научно - исходя из базовых принципов цифровой платформы.
Тот нечастый случай, когда на vc пытаются разобраться с мотивами, за это автору tumbus up.
Но причины перекидывания ответственности на пвз думаю в другом. Вилдбериз, как и прочие подобные компании у нас очень быстро росли и стали заложниками своего роста.
Просто не справились с масштабированием логистики и получили - потери, порчу, кражи на всех этапах цепи.
Видно суммы космические и уже оказывают влияние на операционную стабильность компании, следовательно вынуждены скидывать ответственность на сторону.
ПВЗ как жертва в этом плане очень удобна. Их много и можно получить экономически значимый эффект переложив на них убытки.
Так автор прямо об этом и пишет. Обосрались и логистикой и переложили всю ответственность на ПВЗ.
Хотя, скорее всего ПВЗ тоже не белые и пушистые. И с браком точно мухлевали, и товар при поступлении не проверяли.
А здесь опять же идёт речь об ухудшении базовой транзакции, коей частью является логистический этап. А всех собак за это решили спустить на ПВЗ, потому что они в этой схеме самые бесправные и незащищённые участники. Ну то есть вы правы, но в целом я об этом и пишу:)