Последние пару дней идет забастовка пунктов выдачи (ПВЗ) Wildberries. Причина - недовольство новыми жесткими штрафами. Мне надоело читать объяснения а-ля "ааа опять этот Вайлдберрис, закройте его уже!". Постараюсь объяснить ситуацию более научно - исходя из базовых принципов цифровой платформы.
WB - удивительная компания по факту, внешне кажется что все бизнес-процессы в ней устроены крайне идиотски, но WB при этом работает.
Сколько я читал разных участников про внутрянку, столько и офигевал.
Битвы сборщиков на складах с говном в посылках и воровством, неработающая система возврата бракованных посылок из оборота для продавцов, сборы и невозможность отмены заказа для покупателей.
Реально, понять как все это стало лидером в отрасли и даже работает - непонятно.
Есть мнение, что за счет хорошего GR))) но не факт
А, то есть когда кому-то из топов Вайлдберриз в голову приходит идея, он тут же спускает её команде разработке в краткой форме, через день-два это всё выкладывается на бой, полдня тестируется на бою - это идиотский процесс.
А когда топу конкурента приходит в голову идея, это всё документируется, оформляется в презентации, проходит 3 уровня согласования, потом через месяц таки выкладывается на бой - это офигеть как правильно?)
Это я на своем опыте работы в ВБ лет несколько назад говорю.
Да, с точки зрения любой методологии - дикая дичь. Но по части выкладки новых идей на бой - очень и очень продуктивно
Так возможно поэтому и стали.
Люди делают важное, главное, а говно в коробках не основная их задача, это деньги не генерит. Вот как-то так видимо.
Обычные люди наводят порядок, вылизывают пиксели, запрещают срать в коробки, а умные строят печатную машину.
Наличие приближенного человека в гос думе или структурах позволяет делать то, что другим не позволительно.
А по некоторым вопросам даже является причиной отсутствия агрессивной конкуренции.