Зачем маркетплейсы идут в финтех

Любому бизнесу, продающему свои услуги и товары покупателям, необходимо иметь возможность получать и возвращать средства покупателям, расплачиваться за услуги с другими фирмами. Обычно небольшие и средние бизнесы пользуются услугами финансовых учреждений, специализирующихся на обслуживании транзакций, которые берут за это комиссию.

Но техгигантам такой способ работы перестал быть выгодным. Через них проходят миллиарды рублей транзакций ежедневно, комиссии экрайрингов при таких оборотах огромные и сопоставимы с содержанием in-house технологий.

Зачем маркетплейсы идут в финтех

Помимо экономической выгоды от транзакций, свои финансовые сервисы помогают добавить в бизнес новые продукты, лучше изучить своих клиентов, а также управлять метриками, влияющими на прибыль.

Финтех на российских маркетплейсах
🔵В мае 2021 года компания Ozon купила «Оней Банк» и создала собственный «Ozon Банк» для развития финтех-продуктов. Ozon предоставляет услуги для покупателей маркетплейса (b2c) и предпринимателей (b2b).

🟣В феврале 2021 года Wildberries купила «Стандарт-Кредит» и переименовала его в «Вайлдберриз Банк», но о нем сейчас практически ничего не известно.

🟡В конце апреля 2021 года, после прекращения сотрудничества со Сбербанком, Яндекс приобрел банк «Акрополь», переименовал его в «Яндекс Банк». В 2021 году заработали два платежных инструмента: «Яндекс Сплит» и «Yandex Pay». В 2022 году появилась дебетовая Карта Плюса на платежной системе МИР.

Откуда пришло, куда идет?
Финтехи в маркетплейсах - это не отечественное изобретение. Amazone аж с 2007 года строит финансовую экосистему, которая стартовала с обработки платежей через сервис Amazon Pay. Помимо финансовых сервисов у компании есть Amazon Web Services, который предоставляет клиентам более 200 облачных IT услуг, напрямую не связанных с маркетплейсом.

Будем наблюдать, куда двигаются маркетплейсы и финтехи дальше. Все-таки тренд на экосистемы у гигантов жив и процветает.

55
Начать дискуссию