Хотел одно, а подарили другое. Что дарят и что получают россияне на праздники

Привет, это Emodika — маркетплейс онлайн-подарков. Знаем всё о праздниках, подарках и их использовании в маркетинге.

Сравниваем, что россияне хотели получить на гендерные праздники и что получили на самом деле.

Хотел одно, а подарили другое. Что дарят и что получают россияне на праздники

Желанные подарки на 23 Февраля и 8 Марта

Для анализа возьмём недавно прошедшие гендерные праздники. По ним есть свежие социологические опросы и данные по продажам с нашего сервиса. Заодно сравним запрос за другие годы.

На День защитника Отечества

Согласно опросу Superjob за 2023 год, вот что хотят получить россияне:

  • Каждый пятый мужчина в России не хочет получать подарок на День защитника Отечества 23 февраля (19%). В прошлом году таких было на 4% меньше.
  • 11% опрошенных заявили, что хотели бы получить деньги.
  • 7% сообщили, что хотят получить новую одежду и аксессуары, а 4% — новый телефон.
  • 22% назвали другие варианты подарков: билеты в кино, аксессуары для автомобиля, рыболовный инвентарь, наручные часы, сертификат на массаж или недвижимость.

Опрос банка «Русский стандарт» показывает немного другие данные.

  • 29% опрошенных мужчин хотели бы получить в подарок деньги и подарочные карты
  • 24% выбирают практичный подарок: одежда, носки, пена для бритья.
  • 17% хотят получить внимание, а для 14% важен сюрприз, конкретный подарок им неважен.
  • 16% опрошенных заявили, что в подарок хотели бы получить свободное время для себя.

Что подарят женщины

Женщины в ходе опроса заявили, что выберут на 23 февраля полезный подарок. Этот вариант выбрали 64% участниц опроса. 20% решили подарить мужчинам деньги или подарочную карту. 16% женщин планируют сделать «запоминающийся подарок для души».

Раньше мужчины были смелее в желаниях. В 2020 году в последний допандемийный опрос в 2020 году заявляли следующее: 17% желали автомобиль, 15% — путевку в турпоездку или на отдых, 13% — квартиру или дом. Целых 11% хотели бы «внимание от государства» — желание этой группы людей наконец исполнилось, но вероятно не в нужной форме.

На Международный женский день

В аналитическом опросе «МТС» за 2023 год большинство женщин заявили, что любят отмечать Международный женский день. Таких оказалось 93%.

  • 46% — ждали от своих кавалеров украшения. А серьги, браслеты и премиальные часы в качестве подарка выбрали 6%, 5% и 4% женщин соответственно.
  • 33% женщин хотят получить цветы.
  • Почти 25% респондентов заявили о желании получить сертификаты в магазины косметики.
  • 9% пожелали в подарок СПА-процедуры, 2% захотели путёвку на отдых.

Что интересно, в честь праздника коллеги и близкие дарят им цветы в 80% случаев. Так что запрос цветов остался удовлетворён.

В 2021 году «Авито» проводил своё исследование. Тогда среди лидеров в категориях были ювелирные украшения (45%), косметика и парфюмерия (34%), подарочный сертификат (25%), а также «забота», гаджеты и впечатления.

Что чаще всего дарили россияне

Маркетплейс онлайн-подарков Emodika приводит статистику продаж за оба гендерных праздники. Разберёмся, насколько ожидание расходится с действительностью.

На 23 Февраля

Топ-подарок для обоих полов. К слову, и женщины, и мужчины в опросах проявляли интерес в подарочной карте. Так что этот пункт можно считать попаданием.

Сертификат на любой вебинар на сервисе Level One. Считаем, что этот подарок продолжает тренд на «универсальность». Даритель не гадает с конкретным вариантом, а делегирует выбор самому получателю.

Один из наиболее популярных подарков на нашем сервисе. Его выбирают за оригинальность — нечасто людям дарят персональное дерево. Бизнес часто выбирает товар, не упуская ESG-повестку.

Большинство корпоративных клиентов находятся в Москве. Они дарили своим сотрудникам поход в кино. Так что в топ попал подарок только со столичным применением. Это единственный товар в популярных, который используется офлайн.

Попадание в 22% аудитории, желающих поход в кино!

Подарок из категории впечатлений. Онлайн-квест снят в Минске в декорациях оригинального фильма.

Позицию можно соотнести с категорией «внимания» — 17% опрошенных участников остались бы довольны.

На 8 Марта

Подарочная карта — самый популярный вариант в оба праздника. Его используют из-за удобства: получатель сам выберет нужную вещь или услугу из более 250 вариантов на сайте.

Товар от сервиса Lectr открывает доступ на месяц, полгода или год к любым лекциям. Исходя из заявленных желаний, этот подарок не попал в цель.

Офлайн-подарок для жителей Москвы. Учитывая, что в опросе женщины не заявляли о таком желании, подарок не попал в запрос.

Ещё один подарок, попавший в обе категории. Товар пользуется популярностью не только в праздники: в течение года его также дарят часто.

Подарок для современных и читающих — годовая подписка на книжный сервис. Не поняли к какой категории из опроса относится товар. Можно сделать вывод, что он не попал в запрос.

Данные по подарочной карте

Отдельно рассмотрим данные по подарочной карте, так как и мужчинам, и женщинам чаще всего дарили её.

Вот что выбирали сами получатели в подарок по мультикарте.

Хотел одно, а подарили другое. Что дарят и что получают россияне на праздники

Вместо вывода

Люди хотят получить в подарок одно, но не всегда им дарят именно это.

По статистике мы видим, что есть пересечения между ожиданием и реальностью. Расхождения тоже есть, однако это не значит, что подаренным вариантам не рады.

Расскажите в комментариях, что вы ждали в подарок на прошедший праздник и что получили на самом деле 👇

88
11 комментариев

поэтому перед каким-то праздником нужно составлять чек лист, где написано все что нужно дарить или изначально говорить, что лучше деньгами) и ничего такого в этом нет

2
Ответить

Люди хотят получить в подарок одно, но не всегда дарят именно это.

По статистике мы видим, что есть пересечения между ожиданием и реальностью. Расхождения тоже есть, однако это не значит, что подаренным вариантам не рады.

Очень ценный вывод, конечно. Капитан постарался на славу.

1
Ответить

С С одним точно согласится можно. Капитан и правда постарался

1
Ответить

А какой смысл в этом? То есть, если я напишу, что хочу, то я это получу?)

1
Ответить

лучше заранее спросить что бы хотели получить в подарок ,а если это допустим внутри семьи или в отношениях,можно создать чат куда можно скидывать ,то что хотел бы себе приобрести ,заодно выбирать и ориентироваться будет легче

1
Ответить

А в чём смысл таких подарков? Подарки ребёнку имеют смысл.
А взрослому нет.

Ответить

довольствуйтесь тем что есть )

1
Ответить