Эффект однозначно должен быть, так как присутствие офлайн точки повышает, как минимум, уровень доверия к продавцу. Но соглашусь с автором, что сложно верить в такие цифры, когда источник заинтересован.
Косвенным показателем эффективности является тот факт, что крупнейшее онлайн-ритейлеры, в последние годы массово открывают свои точки продаж. По сути именно они заняли большой % освободившихся площадей (заняли кстати за бесценок), после повальных закрытий мелких бутиков и магазинчиков в 2015-2017 гг. ..Хотя немаловажным фактором тут было и резкое падение арендных ставок.
Ну вот прям рядом статья. Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России
Специфика конечно бывает разная, но... Вот у меня оптовая торговля сумками. До недавнего времени, среди прочих клиентов, у меня было около 30 интернет магазинов. Осталось 2-3. Клиенты имеющие оффлайн магазины, плачут горючими слезами. Розница мрет. Среди популярных отказов от какой-либо марки сумок, такой довод- я не хочу быть витриной для вайлдберриз. Народ приходит, смотрит и идёт покупает в вайлдберриз. Про ценообразование говорить смысла нет, крупнейший маркет выкручивает производителям руки только в путь. А оффлайн магазину надо ещё и конскую аренду платить.
Эффект однозначно должен быть, так как присутствие офлайн точки повышает, как минимум, уровень доверия к продавцу. Но соглашусь с автором, что сложно верить в такие цифры, когда источник заинтересован.
Косвенным показателем эффективности является тот факт, что крупнейшее онлайн-ритейлеры, в последние годы массово открывают свои точки продаж. По сути именно они заняли большой % освободившихся площадей (заняли кстати за бесценок), после повальных закрытий мелких бутиков и магазинчиков в 2015-2017 гг. ..Хотя немаловажным фактором тут было и резкое падение арендных ставок.
Ну вот прям рядом статья.
Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России
Специфика конечно бывает разная, но...
Вот у меня оптовая торговля сумками. До недавнего времени, среди прочих клиентов, у меня было около 30 интернет магазинов. Осталось 2-3. Клиенты имеющие оффлайн магазины, плачут горючими слезами. Розница мрет.
Среди популярных отказов от какой-либо марки сумок, такой довод- я не хочу быть витриной для вайлдберриз. Народ приходит, смотрит и идёт покупает в вайлдберриз.
Про ценообразование говорить смысла нет, крупнейший маркет выкручивает производителям руки только в путь. А оффлайн магазину надо ещё и конскую аренду платить.