Инструкция: за что таможня может задержать покупку из иностранного интернет-магазина и как этого избежать

Если не сообщить свой ИНН вовремя, можно остаться без посылки.

Один из читателей vc.ru пожаловался на проблему с посылками из иностранных магазинов: после снижения лимита для беспошлинного заказа до €500 в месяц время проверки товаров на таможне увеличилось.

С 1 января 2019 года порог беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах для россиян снижен с €1000 до €500 в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. С 1 января 2020 года лимит по общей стоимости покупок будет снижен до €200, а лимит по весу сохранится.

Опрошенные vc.ru службы экспресс-доставки подтвердили, что таможенное оформление зарубежных посылок может занимать дольше времени, чем раньше, но заверили, что массовых задержек нет.

Раньше покупатели превышали лимит на беспошлинный ввоз после 20-х чисел месяца, сейчас это происходит «буквально в первых числах», говорит директор Boxberry International Марат Артуганов.

После снижения порога мы отмечаем десятикратный рост случаев, когда физическим лицам-получателям товаров приходится вносить таможенные платежи.

Вполне естественно, что значительно возросла нагрузка на сотрудников таможенных органов, ведь каждая посылка, по которой требуется уплата таможенных пошлин, оформляется отдельной декларацией.

Евгений Привалов, директор департамента международных перевозок DPD в России.

Задержки связаны в том числе с реакцией самих получателей, от которых требуют оплатить пошлину или предоставить таможне дополнительные данные. Если таможенная служба усомнится в достоверности документов получателя, она может запросить скан его паспорта, говорят в Boxberry. В таком случае всё зависит от того, как скоро пользователь предоставит документы.

Все процедуры, начиная от запроса сканов паспорта и заканчивая подтверждением стоимости товара при заказе, сейчас проходят в ручном режиме. То есть процесс зависит от человеческого фактора. В такой схеме каждый этап взаимодействия человека с человеком приводит к задержкам.

Марат Артуганов, директор Boxberry International

Директор по развитию службы доставки Sjiptor Андрей Лямин считает, что увеличение сроков прохождения таможни связано не с таможенным оформлением, а со скоростью работы складов временного хранения таможенных брокеров, куда доставляют зарубежные грузы.

Пока брокер не обработает всю полученную партию и не отберёт посылки, превышающие лимит, таможня не может прислать их получателям уведомление о необходимости оплатить пошлину и не может выпустить остальную партию, объясняет Лямин.

Пресс-служба Федеральной таможенной службы не ответила на запрос vc.ru.

О чём нужно помнить, делая заказ в зарубежном интернет-магазине

Заказы из зарубежных интернет-магазинов проходят таможенный контроль. За оформление посылок отвечают в основном службы экспресс-доставки, которые работают с зарубежными интернет-магазинами: Boxberry, СДЭК, DPD и другие. Они выступают посредниками между получателем и таможней.

По запросу ФТС службы доставки запрашивают у получателя нужные данные и передают их в специальный реестр, созданный таможенной службой. После того, как пользователь оформил заказ в магазине, ему на почту приходит сообщение от выбранной службы доставки: в нём будет ссылка на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать эти данные.

С некоторыми магазинами, например с AliExpress и Asos, работает также «Почта России». В январе 2019 года госкомпания объявила о запуске проекта по онлайн-оплате пошлин на товары из зарубежных интернет-магазинов. «Почта России» не уточнила, с какими ритейлерами сотрудничает, но такой сервис работает, например на AliExpress: если пользователь превысил месячный лимит, то при оформлении заказа он увидит окно для оплаты пошлины.

Какие данные нужно предоставить, чтобы получить свою посылку

  • Полное имя и данные паспорта: серию и номер, кем и когда выдан.
  • Актуальные номер телефона и адрес электронной почты — по ним курьерская служба попытается связаться с получателем, если потребуется что-то уточнить.
  • Свой ИНН. Узнать ИНН можно на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Ссылки на каждый заказанный товар на странице магазина. Желательно сделать скриншоты, на которых будут видны название и стоимость товара на момент покупки.

Если получатель не сообщит свои паспортные данные и ИНН, таможня может вернуть его посылку продавцу.

Таможенная служба может дополнительно запросить скриншоты и выписки, подтверждающие заказ товара и его оплату. Также ФТС сверяет данные получателя с базой МВД: если пользователь указал, например, неверную дату выдачи паспорта, таможня может запросить скан паспорта, говорит Марат Артуганов из Boxberry. Тогда его заказ отложат до получения нужной информации.

Что делать, если заказ задержали на таможне

  • Убедиться, что переданы все нужные сведения: ИНН, данные паспорта и другая информация, которую попросила курьерская служба.
  • Убедиться, что не превышен месячный лимит на ввоз, а если превышен — оплатить пошлину.
  • Проверить, не было ли в посылке товаров, которые ввозить запрещено: электронику с возможностью шифрования, которая не прошла нотификацию ФСБ, высокочастотные передатчики, оружие, экстремистскую литературу, музыку и фильмы, порнографию и прочие.
  • Подождать. Срок таможенной проверки составляет до десяти дней. Если прошло больше, стоит обратиться в курьерскую службу, которая должна доставить заказ.

Если заказ превысил месячный лимит по стоимости или весу

Сейчас без пошлин из иностранных интернет-магазинов можно получить 31 кг товаров для личных нужд общей стоимостью €500 в месяц. Если пользователь превысит лимит, он должен будет заплатить пошлину: 30% от суммы сверх лимита, но не менее €4 за 1 кг. Например, если пользователь сделал заказ на €560, размер пошлины составит €18.

Уведомление о необходимости заплатить пошлину пришлёт курьерская служба на электронную почту. В сообщении будет ссылка для оплаты, по которой получатель увидит номер заказа, свои данные и сумму пошлины. Оплатить квитанцию можно с помощью банковской карты.

Если получатель не согласен с начисленной пошлиной и уверен, что не превышал месячный лимит, он может написать обращение в ФТС, чтобы таможенная служба разъяснила, за какие именно товары начислена пошлина и когда они были ввезены. Отправить электронное обращение или посмотреть бланк для письменного заявления можно на сайте ФТС.

10
44 комментария

Актуальные номер телефона... (кстати оч много где требуют)
А когда это иметь номер стало ОБЯЗАННОСТЬЮ граждан РФ?

8
Ответить

Вы как бы в 21 веке живете. Имея возможность покупать в иностранных интернет магазинах, наверняка имеете возможность пользоваться мобильной связью. 

Ответить

Есть моменты которые обычный покупатель может не знать в случае если пользуется экспресс курьерскими службами доставки:

1) Подавляющее число посылок проходит таможню в Мск. Хотя таможенные терминалы есть и в других городах но тем не менее это так.

2) Курьерские службы не имеют право выносить решение о том попадает ли посылка под растаможку или может ли она считаться коммерческой партией.

Такое решение может принимать только уполномоченное лицо, а именно таможенный инспектор ФТС РФ. Никакие брокеры, брокеры-курьерских служб и прочие люди из служб доставки или буфета к таковым не относятся.
И когда вам говорят, что за растаможку посылки нужно оплатить сколько там рублей курьерской службе это фейк и желание курьерской службы заработать денег.
Они мотивируют тем, что не могут обеспечить срок доставки установленный в их правилах т.к. по мнению ИХ брокера она попадёт под растаможку , поэтому надо оплатить им столько-то рублей за услуги.

3) Что делать если курьерская служба говорит надо растамаживать?
В этом случае посылка помещается на СВХ (Склад временного хранения). Некоторое время эта услуга бесплатна, если не ошибаюсь - 10 или 14 дней. Пишите в курьерскую службу, чтобы они прислали скан документа в котором указано на какой СВХ помещена посылка. Они обязаны вам это предоставить хотя и будут упираться первое время.

4) Посылку по закону можно растаможить удалённо.
Распечатываете инвойс посылки, фотографии содержимого, прикладываете квитанцию об оплате, документ на каком СВХ посылка, перевод и описание позиций с eng на рус и едите в местную таможню с этим бумагами. Предоставляете все эти бумаги таможенному инспектору с заполнением бланка, что посылка для личного пользования. Инспектор изучает ваши бумаги. На своём опыта ни разу не было неадекватных таможенников, напротив всегда всё более чем ок.

5) Если требуется пошлина.
Таможенный инспектор рассчитывает вам пошлину, идёте оплачиваете её. Далее инспектор УДАЛЁННО растамаживает вашу посылку.

6) Курьерской службе отправляете копию документа что посылка растаможена и посылка едет к вам в город.

4
Ответить

Спасибо!

Ответить

Андрей скажи пожалуйста, вот ты сейчас расписал какие документы нужно нести инспектору в случаи растаможки, а в конце всего этого там ведь на основании всех этих документов заполняется декларация, нужно ли сейчас заполнять пассажирскую декларацию о грузе т.п? потому что не которые знакомые говорили что нужно было, но это было давно а сейчас все через электронку у них там ведь поэтому и хочу уточнить. Спасибо

Ответить

Здравствуйте, скажите пожалуйста, нам бабушка с Германии собрала посылки, по отслеживанию появилась пошлина, это нам её нужно будит платить, что то я вообще не чего не понимаю?)) 

Ответить

Охренеть. Допустим, если заказать из-за бугра усилитель с наушниками, и выйдет он примерно в 10к евро. Получается, что можно закладывать треть цены на пошлины, т.к. эти 200 евро свободного заказа ни о чем. Плюс еще конская доставка. Итого выйдет под 14к евро. А что делать, если нет в России того, что нужно?
Логичнее было бы сделать пошлины на конкретные категории товаров свои пошлины. Или на количество и частоту заказов. И вести историю заказов, чтоб понятно было, что не для спекуляции, а для себя покупается.

2
Ответить