4 шага оценки товарной категории

Компании привыкли, что KPI — показатели, оценивающие эффективность деятельности менеджера и выполнение целей вашей компании.

KPI можно использовать также для анализа товарных категорий.

KPI у разных категорий – разные

Прямая зависимость от бизнес целей категории⠀

Бизнес цели категории – зависят от роли категории⠀

Прежде чем внедрять KPI ответьте на вопросы:⠀

Знаете ли вы роли категории? ⠀

Распределены ли ваши ресурсы в зависимости от ролей категории? ⠀

По каким метрикам вы оцениваете эффективность категории? ⠀

Пошаговый план оценки категории:⠀

1. Подготовьте справочник категорий. Чтобы он отвечал требованиям вашего бизнеса, а не был «чемоданом без ручки», который тащить тяжело, а бросить жалко. ⠀Если вы ведете товарный бизнес настоятельно рекомендую один раз потратить время на создание номенклатурного справочника категорий. Без этого шага сложно двигаться дальше.

2. Сделать корректный номенклатурный справочник, отражающий суть категорий, логику категорий, количество уровней внутри категорий

3. Прописать атрибуты карточки товара – например, ценовой сегмент, неликвид, другие важные для вас атрибуты

4. Как понять, что свойства карточки товара для вас важны? Ответ – эти метрики вы используете в отчетах постоянно⠀

Вывод: Нужные показатели необходимо выводить в основных отчетах о результатах деятельности.

Чтобы оценить ваш бизнес – нужно его оцифровать. ⠀

В рознице, интернет торговли или на маркетплейсах⠀

Анна Бакурская, бизнес — консультант, эксперт по категорийному менеджменту.

Начать дискуссию