Как успешно продавать на Авито? Выход в топы с нуля и быстрые продажи

Важное замечание. В начале своей деятельности, Авито, вроде бы, было сайтом бесплатных объявлений. Сейчас такого давно уже нет. Бесплатно можно разместить очень ограниченное количество объявлений далеко не во всех категориях. 
Важное замечание. В начале своей деятельности, Авито, вроде бы, было сайтом бесплатных объявлений. Сейчас такого давно уже нет. Бесплатно можно разместить очень ограниченное количество объявлений далеко не во всех категориях. 

Подписывайся на мой телеграм канал, там ты найдешь не только полезные инсайты, но и фишки, о которых не знают твои конкуренты.

Переходи в канал сейчас, и в честь нашего знакомства - получи бесплатную консультацию от моей команды по твоему бизнесу на Авито.

Однако значительная часть пользователей до сих пор считает, что бесплатно продать на Авито можно что угодно. Причем это не только люди, продающие свои личные вещи, но и некоторые предприниматели, которые видят авито одним из потенциальных каналов продаж.

На авито можно получить быстрый трафик, быстрые заказы и продажи. Но они не будут экстремально дешевыми или бесплатными. Забудьте.

Авито - коммерческая организация, чья основная цель - получение прибыли.

Чтобы обеспечить себе стабильный поток заказов, в авито придется вкладывать деньги. К этому надо быть готовым.

Еще одно важное замечание. Если вы хотите узнать секреты успешной продажи на авито, то я вас немного разочарую. Нет никаких секретов. Есть технология эффективной работы с авито плюс хороший навык продаж у ваших менеджеров.

Часто мне задают вопрос, что лучше всего продается на авито. К сожалению, кнопки «бабло» нет, что бы там не рассказывали непонятные ребята на youtube.

Даже если находится какой-то сверхпопулярный товар, через месяц его будут предлагать десятки, а то и сотни продавцов, и обязательно найдутся такие продавцы, которые не придумают ничего лучше продаж по демпинговой цене.

На мой взгляд, эффективнее тестировать товары в своей нише, смежных нишах, придерживаться специализации и работать в долгую, чем каждый сезон метаться от одного товара к другому. Хотя последнее у кого-то тоже получается.

Авито в представлениях не нуждается. Каждый заходил на эту площадку хотя бы раз в жизни, чтобы что-то продать или купить. Для профессиональных участников рынка Авито это такая же интернет-площадка, как и маркетплейсы, только со своими особенностями.

Если провести приблизительную аналогию, то WB, Озон, Алиэкспресс – это торговые центры, а Авито – это рынок, на котором работает множество разных продавцов с самыми разными новыми и б/у товарами.

Часть этого рынка отдана тем же магазинам, часть предложениям по недвижимости, вот тут автомобили, тут стройматериалы, тут сантехника, здесь технику ремонтируют, и можно найти практически все.

И как на любом рынке, покупатели ходят, выбирают, торгуются, уходят, возвращаются. В общем, ведут себя как обычные покупатели.

И этот рынок отлично работает как для продавцов, так и для покупателей.

Преимущества продаж на Авито

Аудитория

Ежемесячно более 50 млн пользователей посещают площадку.

Простая оплата

Вы платите за размещение своих объявлений, или за просмотры своих объявлений в зависимости от тарифа.

При необходимости и/или по своему желанию вы можете оплатить дополнительное платное продвижение, чтобы поднять ваше объявление в топ выдачи. Всё, никаких других оплат на Авито нет.

Лояльность к продавцам

Вам никто не ставит планы продаж. Вас никто не заставляет применять обязательные скидки или участвовать в каких-то акциях. Естественно, никто на вас не накладывает дополнительные санкции за то, что вы не принимаете участия в этих акциях.

Никаких проблем с доставкой

У вас нет типичных трудностей, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсах. Вы пользуетесь Авито-доставкой, которую Авито осуществляет через партнёрские всем известные сервисы: Боксберри, Почта России, и другие, или самостоятельно договариваетесь с покупателем о том, каким образом вы доставите ему товар.

Если вы пользуетесь Авито-доставкой, то, как только покупатель принял товар, деньги падают к вам на карту. Это намного быстрее, чем на маркетплейсах. Доставку оплачивает покупатель.

Простой дружелюбный интерфейс самого Авито

При размещении объявлений запутаться довольно сложно.

Универсальность

Авито подходит под разные виды бизнеса. Если маркетплейсы – это чисто для товарного бизнеса, то на Авито вы можете размещать те товары, которые на маркетплейсы просто не заходят.

Услуги, недвижимость, промышленное оборудование, транспорт, заводы, и даже самолеты, например. На Авито найдется свой раздел или категория практически под любой бизнес.

Все это выглядит просто замечательно, и Авито был бы маркетплейсом мечты, если бы не его недостатки.

Недостатки Авито

Правила Авито

Они не всегда логичны и понятны, местами запутаны.

Например, если у вас есть два склада в разных городах, и на них один и тот же товар, вы не сможете разместить объявление об этом товаре в каждом из городов. В большинстве категорий авито заблокирует одно из них с формулировкой «вы уже продаете этот товар».

Так же ваше объявление будет заблокировано, если совпадает хотя бы одна из фотографий с фото в уже опубликованном объявлении. Даже если это будет, например, скриншот отзыва.

Модерация и служба поддержки

Боты-модераторы без раздумий блокируют объявления и даже аккаунты, если им что-то покажется подозрительным. Либо блокируют ваш доступ к аккаунту, и заставляют восстанавливать пароль. Служба поддержки при этом не слишком-то помогает.

Поддержка Авито работает по шаблонам, которые разработаны для часто встречающихся проблем обычных пользователей, которые выкладывают частные объявления. Соответственно, у 90% пользователей вопросы уровня «перезагрузите ваш модем». А проблемы профессиональных продавцов служба поддержки зачастую решает долго и сложно.

Для примера: у меня возникли некоторые сложности с изменением описания на клиентском аккаунте. Поддержка это решает уже больше двух месяцев. Хотя в какой-то небольшой компании это всё бы решилось за полчаса. Такое бывает.

Возможные трудности с регистрацией

Если год назад для регистрации на Авито было достаточно просто номера телефона, то сейчас Авито может спросить, как вас зовут, потребовать паспортные данные, и, возможно, повертеть головой в камеру, и все это, якобы, в целях защиты от мошенников и спама.

А это, на минуточку, подпадает под определение «сбора биометрических данных». И после всего этого может ещё и написать, что вы не прошли проверку. Такие прецеденты уже бывали.

Слабая аналитика

В своём кабинете Авито Pro вы можете увидеть статистику по просмотрам и по контактам, которые собрали ваши объявления. Эта статистика зачастую здорово отличается от реальных данных. Если у вас настроена интеграция Авито с CRM-системой, то разброс по цифрам может вас удивить.

Так же на Авито до сих пор нет статистики по ключевым запросам. То есть, ее нет в доступе для пользователей.

Недавно авито запустило функцию «Аналитика спроса», которая показывает количество продавцов, объявлений, просмотров и контактов в категории и/или подкатегории, но цифр по конкретным запросам там пока нет.

Неопределенное будущее самой площадки

На сегодняшний день, конкретно 21 августа 2022 года это актуально – это риски в связи с поправками в закон «О рекламе».

Совсем недавно в Государственной думе в первом чтении был принят новый закон «О рекламе», согласно которому все частные объявления должны проходить через единого оператора, который тоже негосударственный.

Принятие поправок в их нынешнем виде, в худшем случае, грозит уничтожением Авито, а при «удачном» раскладе сервис изменится до неузнаваемости, и явно не в лучшую сторону.

Это крайне нежелательно, профессиональное сообщество сейчас борется против поправок, идет активная пиар-компания, консультации, собираются подписи под петицией в защиту Авито. Но пока совершенно непонятно, чем все закончится.

Я надеюсь, что Авито при всех своих недостатках останется как минимум рабочей площадкой.

Взаимодействие с покупателями

Отдельный пункт, который нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам Авито – это взаимодействие с пользователями Авито, с вашими потенциальными покупателями.

С одной стороны это большой плюс, потому что человек, который заинтересован в вашем товаре или в вашей услуге, предварительно сможет написать или позвонить вам, задать вопросы. Вы можете выявить его потребности, отработать возражения и склонить к сделке.

Но в этом есть и минусы.

Во-первых, Авито замыкает всё общение между вами и вашим потенциальным клиентом внутри своей системы. Все телефонные звонки происходят через подменные номера и коллтрекинг Авито.

Соответственно, когда человек вам звонит, то первым делом он слышит робота, который говорит, что «ваш звонок может быть записан». А когда вам звонят с Авито, сначала вы услышите робота, который говорит, что «вам звонят с Авито». И, только потом вас соединяет непосредственно с вашим потенциальным покупателем.

В сообщениях всё то же самое: Авито не очень любит, когда делятся внутри их внутренней системы сообщений контактами. И включается их робот, который в письменном виде сообщает, что «ребята, нельзя делиться контактами, но, если вы очень хотите, вы, конечно, можете нажать на кнопочку. И, тогда этот контакт отправится».

Далеко не все догадываются дочитать до конца это сообщение и нажать именно на эту кнопку. Наверняка на этом этапе происходит какая-то потеря лидов, но сложно сказать какая.

Пользователи Авито

Отдельно стоит сказать про пользователей Авито. Большая часть пользователей воспринимает Авито до сих пор, как площадку с частными объявлениями, то есть, как тот самый рынок, и ведут себя соответствующе.

Даже, если у вас бизнес-аккаунт, магазин – всё равно будет какое-то количество диалогов, где пользователи захотят выторговать у вас скидку, или выйдут с самыми неожиданными предложениями.

Например, если вы продаёте летние платья или нижнее бельё, и у вас в объявлениях фотографии на моделях, вы удивитесь количеству мужчин, которые захотят с вами познакомиться.

Даже, если человек заинтересован в вашем товаре – не факт, что это ваша целевая аудитория.

С пользователями Авито необходимо общаться. По моим наблюдениям 50-70% контактов на Авито идёт через переписку. Стандартный диалог: «- Сколько стоит? – Вот столько» не продает.

Это типичная ошибка продавцов на площадке. В такой ситуации пользователь узнал цену, и это, в общем-то, всё, что его интересовало. И он идет мониторить следующие объявления, а купит у того, кто вступит с ним в диалог, выяснит потребность, подтвердит правильность его решения и сделает подходящее предложение.

В общем, навык продаж в переписке становится крайне важным, чтобы продавать на Авито успешно. Вы знаете, где его можно прокачать.

Осторожно, мошенники

Купля-продажа на авито иногда может быть сопряжена с риском. Мошенничество на Авито – это отдельный бизнес, которым занимаются профессионалы.

Авито заявляет, что активно борется с мошенниками, но часто эта борьба создает больше проблем обычным пользователям, как, например, в случае с верификацией аккаунта по документам и видео головы.

И это не слишком-то помогает, потому что мошенники без проблем регистрируют новые аккаунты, а на каждую выявленную мошенническую схему придумывают следующую.

Защититься от мошенников на Авито достаточно просто. Для начала найти пару статей по запросу «мошенники на авито» на хабре или vc, где уже расписаны все самые распространенные схемы, плюс в комментариях вы можете познакомиться с личным опытом обычных пользователей и реакцией поддержки Авито.

А далее, ваш здравый смысл и разумная осторожность позволят вам продавать на авито безопасно.

Подписывайся на мой телеграм канал там ты найдешь не только полезные инсайты, но и фишки, о которых не знают твои конкуренты.

Переходи в канал сейчас, и в честь нашего знакомства - получи бесплатную консультацию от моей команды по твоему бизнесу на Авито.

Начать дискуссию