«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Левада-Центр провел исследование готовности розницы к работе с маркировкой: опросили 500 представителей бизнеса в сфере розничной торговли, чтобы выяснить, что они знают о маркировке и насколько готовы к работе с маркированным товаром. Я расскажу о 5 самых важных выводах, кому интересно узнать подробности, предлагаю скачать полную версию исследования.

55 % предпринимателей считают легальность товаров конкурентным преимуществом

Наклейки и таблички, которые информируют о том, что в магазине продается только легальный товар, помогут ритейлерам продавать больше — как показал опрос, так считают 55% предпринимателей.

Кстати, эффективность подобных «знаков качества» доказывает мировой опыт. Например, знак энергомаркировки ЕС: его ввели в 1995 году, а уже через три года продажи энергоэффективной техники, отмеченной этим знаком, выросли на 29%.

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

22% предпринимателей верят, что маркировка вытеснит нелегальных торговцев

Какие проблемы, по мнению предпринимателей, может решить маркировка? Каждый пятый уверен, что прослеживаемость товаров поможет вытеснить нечестных игроков с рынка.

Треть респондентов считают, что маркировка поможет государству увеличить собираемость налогов, усилит его контроль над рынком и защитит покупателей от контрафакта.

Каждый десятый видит в проекте возможность для собственного развития — в том числе за счет автоматизации бизнес-процессов и доли рынка, которую честный бизнес получит, вытеснив нелегалов.

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Производители считают, что именно обеление рынка позволит им вернуть затраты на внедрение маркировки и, как следствие, сохранить цены на прежнем уровне.

Мы считаем, что эти затраты ­— инвестиции в будущее. Надеемся, что, когда полная прослеживаемость заработает в полном объеме, а это июль 2020 года, то увидим эффект: нелегальный объем рынка будет замещаться легальным. И в это мы считаем плюсом для себя. Поэтому говорить, что маркировка повлияет на цену — неуместно, мы так не считаем.

Александр Мироненко, Директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России

Главный вопрос ритейлеров — как технически подготовиться

Как показало исследование, больше всего представителей розницы интересует, как готовиться к маркировке — этот вопрос как самый важный отметили 29% респондентов. Остановимся на нем подробнее.

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Чтобы подготовиться к работе с маркированными товарами, рознице нужно иметь две вещи:

  • онлайн-кассу, которая умеет работать с маркировкой;
  • 2D-сканер, который умеет считывать штрих-код Data Matrix.

У 76% ритейлеров уже есть онлайн-кассы

По данным опроса, у 76% ритейлеров уже есть онлайн-кассы. Это значит, что для начала работы с маркировкой им достаточно обновить программное обеспечение. Большинство производителей уже создали облачные инструменты, которые позволяют донастраивать кассы быстро и с минимальными затратами (для понимания: в АТОЛ обновление самых простых касс стоит 600 рублей, фискальных регистраторов — 800 рублей).

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Массовое внедрение маркировки совсем не случайно совпадает с окончанием третьей волны 54-ФЗ, согласно которому весь бизнес к 1 июля 2019 должен перейти на онлайн-кассы. При этом государство предусмотрело для предпринимателей, которые переходят на новую технику, налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей. Из 167 моделей касс, которые предоставляют производители сегодня, примерно треть попадает под налоговый вычет.

Алексей Макаров, Основатель IT-компании АТОЛ

Важный нюанс: многие ритейлеры уже обновили программное обеспечение под НДС 20%. Оно в полной мере поддерживает маркировку, а значит у этих предпринимателей необходимости в дополнительных затратах нет.

У 38% предпринимателей уже есть 2D-сканеры

Согласно результатам опроса, у 38% ритейлеров уже есть 2D-сканеры. То есть им не нужно будет покупать дополнительное оборудование для работы с маркированными товарами: их сканеры уже умеют считывать штрих-код Data Matrix.

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

2D-сканеры есть у всех предпринимателей, кто торгует алкоголем, поскольку с 2016 года они работают с системой ЕГАИС. Им нужно лишь проверить сканеры на работу с Data Matrix — может потребоваться донастройка сканера или нужно будет обновить прошивку, но железо менять не придется.

57% ритейлеров считают, что потратят на сканер меньше 4 тысяч рублей

Большинство ритейлеров, у кого нет 2D-сканера, оценивают затраты на его приобретение в сумму до 4 тысяч рублей. Как говорят эксперты, эта цифра близка к тому, что предлагает рынок.

«Космические цифры называют те, кто не разобрался в вопросе»: сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Сегодня начальные модели сканеров штрих-кода стоят всего 4 тысячи рублей. И если те, кто профессионально не разбираются в вопросе, называют космические цифры, значит, что они просто не разобрались в теме. Можно купить сканер и за 20 тысяч, однако таких требований и обоснования необходимости нет. В сумме, для 95% случаев вся подготовка розницы к маркировке обойдется в 5–7 тысяч рублей.

Алексей Макаров, Основатель IT-компании АТОЛ
55
2 комментария

Почти весь контрафакт на рынок сейчас завозит государственная Почта России с алиэкспрес. Они будут маркировать товар?) Может лучше подумать как упростить экспорт нашей продукции ?

Ответить

А как быть пенсионерам, ведущим розничную торговлю? Они только научились СМС отправлять, а тут им 1С навязывают с электронной подписью?

Ответить