Как с помощью терминалов сбора данных автоматизировать учёт весовой продукции и мясных полуфабрикатов

Как с помощью терминалов сбора данных автоматизировать учёт весовой продукции и мясных полуфабрикатов

В этой статье мы расскажем о нашем опыте автоматизации учёта с помощью терминалов сбора данных на предприятии, реализующем весовой товар. Это позволило втрое ускорить проведение инвентаризаций, сократить затрачиваемое на отбор по заказам покупателя время и полностью исключить случаи прекращения работы склада из-за ошибок кладовщиков.

Коротко о заказчике

Наш новый заказчик — компания «Крымсырьё». Она в Ставрополе занимается оптовой торговлей мясом — свининой, говядиной, птицей, а также полуфабрикатами и субпродуктами.

У многих команий склад работает «по факту». Это значит, клиент приезжает за товаром, а менеджер с его слов оформляет заказ, отдаёт накладную на отгрузку кладовщику, а тот бежит на склад и набирает продукцию по сформированному списку. Так же была выстроена работа и у нашего заказчика.

Из особенностей бизнеса — товарная номенклатура не превышает 150 SKU, но количество заказов от покупателей достигает нескольких десятков в смену. А оптовые партии отгружаемых товаров всегда большие по объёму.

Прежняя система ведения учёта

Внесение информации по заказам в «1С: Управление торговлей 11.4» вручную было неудобно тем, что достаточно часто возникали ошибки человеческого фактора. Компания теряла прибыль, возмещая ущерб клиентам из-за несвоевременной отгрузки заказа.

Стоило кладовщику ошибиться на одну цифру, как остатки не совпадали. И по документам клиент оплачивал один объём товара, а по факту получал другой, так как на складе «Крымсырьё» просто не было нужной продукции. Приходилось в моменте останавливать работу склада, проводить экстренную инвентаризацию по конкретной позиции и только после этого решать вопрос отгрузки.

Именно это и подтолкнуло нашего заказчика автоматизировать работу линейного персонала.

Неудачное первое внедрение — не повод отказываться от автоматизации

Интеграторы на аутсорсе не всегда выполняют полный спектр работ по внедрению. Нередко потому, что с заказчиком это заранее не оговорено. На этом споткнулся собственник компании «Крымсырьё» — он обратился к специалистам сторонней организации за помощью с установкой софта и введением в работу терминалов сбора данных. Но они помогли только выбрать и купить оборудование и ПО «Клеверенс». Вот только ни расширенные настройки, ни доработки они не сделали. И полноценно работать с терминалом кладовщик не смог.

Например, была проблема сканирования весового товара — ТСД неправильно распознавал вес продукции. Самостоятельные попытки системного администратора компании «Крымсырьё» разобраться с проблемой результата не принесли. И тогда он пришёл к нам — за советом по настройке.

Мы взялись реализовать проект «под ключ» — это проще, чем объяснять детали человеку, никогда не имевшему дела с автоматизацией.

Основные требования заказчика

Наша компания специализируется на внедрении мобильного оборудования и автоматизированного учёта, поэтому заказчик поставил нам несколько задач:

  • автоматизировать складские операции — приёмку, отгрузку, инвентаризацию — с помощью ТСД,
  • настроить штрихкодирование весового товара в «1С: УТ 11.4»,

  • подготовить инструкции по работе с терминалом сбора данных для сотрудников компании «Крымсырьё».

Автоматизация с помощью терминалов сбора данных — что это такое?

Компактные устройства, так напоминающие мобильный телефон, предназначены для работы с товаром по штрихкодам. Достаточно отсканировать «полосатый» код, как девайс сохранит данные о продукции и передаст их в систему учёта. Не без помощи специализированного софта, конечно же. Ведь именно программное обеспечение отвечает за обработку данных.

Терминал сбора данных и программное обеспечение Клеверенс
Терминал сбора данных и программное обеспечение Клеверенс

Если вдруг кладовщик неверно отсканирует ШК, либо код будет повреждён, терминал сообщит об ошибке звуковым сигналом и уведомлением на экране девайса.

Автоматизация позволяет выгружать на мобильный компьютер готовые списки товара для инвентаризации или приёмки. Это существенно ускоряет работу линейного персонала за счёт сокращения ручного труда.

Этапы внедрения

Первый этап — это всегда анализ текущей ситуации. У компании «Крымсырьё» программное обеспечение «Клеверенс» уже было установлено и подключено, номенклатура выгружена, а операции активны. Поэтому мы выполнили чуть более расширенную настройку «Склада 15»: отключили лишние бизнес-процессы, чтобы кладовщики не путались в кнопках, выбирая неверные операции. Оставили только необходимые операции — приёмку, отгрузку и инвентаризацию.

Второй этап: привели в порядок всю базу весового товара и расписали, как должна выглядеть его структура. Показали, как правильно формировать штрих-коды в системе учёта, как привязывать штрихкод к товару и как маркировать товарные позиции.

Процесс штрихкодирования у «Крымсырьё» изначально был построен неверно: ШК начинался на 28, а не с двойки. И у всего товара — от разных поставщиков — была разная структура штрихкодов с различными префиксами.

«Старые» операции по-новому

Выполненные нами настройки и доработки позволили ещё больше сократить взаимодействие кладовщиков с ПК и сократить внесение данных в систему учёта вручную.

Вот так сейчас выглядят основные складские операции:

Приёмка — кладовщик создаёт на ТСД документ «Приём на склад» по факту поступления товара, затем сканирует всю продукцию, завершает документ, и в 1С автоматически формируется «Поступление товаров и услуг» с комментарием, что документ создан на ТСД.

Отгрузка — заказ покупателя в «1С: УТ 11.4» переводится в состояние «к отгрузке (отгрузить)» и становится доступен на ТСД. Кладовщик отмечает, что взял заказ на выполнение, и сканирует товар на складе. После завершения документа в 1С формируется «Реализация товаров и услуг».

Инвентаризация — бывает двух видов:

  • На основании документа «Пересчёт товаров», созданного в системе учёта и отображаемого на ТСД. Кладовщик выполняет сканирование по списку позиций из документа. После завершения документ инвентаризации обновляется фактическими данными в 1С.
  • На основании созданного кладовщиком прямо на терминале сбора данных документа «Инвентаризация». Для его обработки сотруднику необходимо выполнить сканирование товара и завершить документ. И уже после этого в системе учёта автоматически сформируется «Пересчёт товаров».

Сейчас одного ТСД достаточно, чтобы кладовщик своевременно и без задержек успевал закрыть все отгрузки за день.

Чего удалось достичь?

Под сложным названием "Автоматизация" скрываются довольно простые действия: оптимизация рабочих процессов и сокращение участия в них человека. Специализированный софт для ТСД поможет проконтролировать остатки, отследить весь жизненный путь товара, проанализировать KPI сотрудников. А также позволит одновременно работать с несколькими торговыми объектами и даже выгрузит данные в документ.

Теперь все заказы в компании «Крымсырьё» автоматически сортируются по дате отгрузки. Кладовщик берёт заказы в работу по очереди и комплектует в той же последовательности. И клиенту уже не нужно ждать, как раньше, пока соберут его товар — всё готово ещё до его приезда.

А приёмку продукции осуществляют по факту: машина пришла, создали документ, отсканировали, провели, передали в бухгалтерию для дальнейшей обработки.

Основной результат, который получил заказчик, — более быстрый отбор по заказам покупателя. На инвентаризацию сейчас тратят в 3 раза меньше времени. А благодаря тому, что мы отключили лишние операции, не создаются прецеденты, когда из-за неправильно нажатой кнопки зависает программа и работа склада останавливается на неопределённое время.

Александр Тарасов
Директор ООО "Информационные технологии в бизнесе" (ИТБ)

Нужна консультация по автоматизации склада?
Свяжитесь с нами:

- оставьте заявку на сайте sklad.it-b.ru

- позвоните нашему менеджеру Олесе Сокур:
+7 (495) 032-60-24 или +7 (800) 101-15-13

1
3 комментария

Зачем описывать успех применения технологии 30+ летней давности ? Лучше потестить нейросеть и описать успех отказа от весов в сторону фото или лазерного сканирования весового товара. Или доложить как вы избавились от этикеток и весов за счет перехода и учету калиброванных плодов в штуках с помощью простого фотодатчика.

1
Ответить

Вы все верно говорите. Новые технологии нужны. Мы периодически в команде обсуждаем, какие новые продукты запускать. Идею включили в список.

Однако, и простые технологии годятся, даже если им 10, 20 или 30 лет. Так показывает наш анализ рынка. Также нельзя забывать о бюджетах - иногда простое отработанное решение дешевле и полностью закрывает потребности бизнеса.

Вот к примеру. Известно же, что в России многие города и поселки не газифицированы. И что же - отказаться от идей проводить туда газ потому что технология старая? Предложить что-то более прорывное? Например, энергию ураганов и солнечного ветра? Вот и у нас так.

А кейсы описываем потому, что даже простые технологии бизнесу не очень понятны. А так люди будут знать, что в их ситуации можно сделать и как.

1
Ответить