Важно помнить, что продажа тревожному клиенту может быть вызовом, но если вы уделяете достаточно внимания и работаете с клиентом индивидуально, вы можете помочь ему сделать правильный выбор и установить с ним продуктивные отношения.И такой клиент вернется к Вам снова, т.к. уже будет доверять Вам и войдет уже в категорию «лояльный».
Спасибо! Интересно. Прочел. Хотите расскажу, отчего мне кажется, вы «заблудились»?
1). Есть большая разница между 2-мя ветвями психологии: «клиническая психология» и «психология потребления» .
2) Они рассматривают происходящее с человеком с разных позиций:
а). Клиническая – изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями (психофизикой, отклонениями).
б). Психология потребления – это область науки, которая изучает каким образом люди покупают товары и услуги.
То есть, клинические случаи изучают клинические психологи, а потребление – маркетологи, в контексте мысли, убеждения, чувства и восприятия, которые возникают не ВААЩЕ, а только в контексте товаров и услуг.
3). Поэтому, нет «тревожных покупателей» – вообще нет! Это из другой психологии! Есть тревожные люди – психофизика такая. Это влияет на все, включая и на потребление, но ЭТО не определяет (! не это определяет) поведение при покупке.
4). К прочтению, рекломендую:
а). Вот здесь, что такое «теория потребления» https://www.marketch.ru/history-of-marketing/teoriya-potrebleniya/
Я прям настоятельно рекомендую вам найти и прочесть Паттена.
б). Концепция «Покупательское поведение»
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/the-concept-of-buying-behavior/
в). Что такое «Спонтанная покупка» – это объясняет отчего «тревожен он или не тревожен» – без разницы, идет и покупает!
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/impulse-purchase-_purchasing-without-a-solution/
г). Что такое «покупка под впечатлением» – эмпирический маркетинг (маркетинг впечатления)
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/experiential-marketing_marketing-experience/
д). Что такое общая «Теория принятия решения» и такая концепция, как «Иерархия эффектов AIDA» (19 век)
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/ierarkhiya-effektov-aida/
е). Про «матрица "Компетентность/Риск"»
https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/put_k_pokupke/
и это все про психологию!
ПРО ПСИХОЛОГИЮ И ПРОДАЖИ – спеициально
А вот чтобы говорить о том, как «общая тревожность человека» влияет на принятие решения о покупке (клиент) – милости прошу:
а). в клиническую психологию ( ит тут «клиент» – замените на «пациент»)
б). поищите опубликованные в академической литературе «поведенческие» исследования и будьте добры, ссылайтесь на них. Мне кажется, так было бы сделать разумно. На месте вашей статьи должно быть что-то вот такое https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/zakupshchiki-b2b-kak-vozrast-vliyaet-na-motivatsiyu-k-zakupke/
А в целом, вот это посмотрите «Как психолог, маркетолога продавать учил»
https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/kak-psikholog-marketologa-prodavat-uchil/
...и попробуйте последовать совету, там данному. Спасибо за статью.
Спасибо за такой широкий спектр рекомендаций. Только здесь разбираю клиента с точки зрения профайлинга, а не клинической психологии. Я говорю о том, как обычный продавец или бизнесмен может сделать это, не изучая кучу литературы по любой психологии. Психотипы в профайлинге можно определить в простом разговоре и общении. По этому я "не заблудилась" нигде, а рассматриваю этот вопрос в более упрощенном варианте с точки зрения профайлинга, чтобы обычному человеку было ясно. Клиническая психология - это уже совсем другая история. Но все ссылки, конечно изучу:)