Хотели сэкономить, а потратили 1,6 млрд рублей на путешествия. Какие ещё расходы были у россиян в майские праздники

Чем занимались россияне в период майских праздников и во сколько им это обошлось?

Мои коллеги-аналитики из «Атол Онлайн», сервиса аренды онлайн-касс, и эксперты оператора фискальных данных «Платформа ОФД» провели исследование — сняли данные данные 600 тысяч офлайновых касс и 13,5 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам (70% рынка e-commerce), и проанализировали более 35 млн кассовых чеков за период с 1 по 12 мая 2018–2019 годов.

Результаты весьма любопытные. Так, например, только в интернет-сегменте россияне потратили на путешествия 1,6 млрд рублей. Чуть больше 1 млрд пришлось на покупку авиабилетов, почти 600 млн — на железнодорожные билеты и 22 млн рублей — на билеты на междугородние автобусы. К каким ещё выводам пришли эксперты — подробнее ниже.

Несмотря на планы, на путешествиях сэкономить не удалось

Россияне планировали экономить в этом году в первую очередь за счёт поездок на отдых, однако анализ данных показал, что расходы на путешествия на эти майские праздники, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом.

Условный «средний чек на путешествия» увеличился на четверть, средний чек при покупке авиабилетов — на 28%, билетов на междугородние автобусы — на 16%. Исключение — железнодорожные билеты, средний чек на покупку которых снизился на 6%.

Средний чек на покупки россиян в интернет-магазинах: май 2018 года vs май 2019 года:

  • Средний чек на путешествия: туры, гостиницы, билеты, визы в майские праздники составил 3224 рубля, что в 1,2 раза выше, чем в прошлом году (24%).
  • Средний чек на авиабилеты в майские праздники составил 16 354 рубля, что в 1,3 раза (28%) выше, чем в прошлом году.
  • Средний чек на автобусные билеты (междугороднее сообщение) в майские праздники — 972 рубля, что на 16% выше, чем в прошлом году.
  • средний чек на железнодорожные билеты в майские праздники составил 3411 рублей, что на 6% меньше, чем в прошлом году.
  • средний чек на туры в майские праздники составил 26 431 рубль, что на 11% меньше, чем в прошлом году.

Дачники потратили в интернете больше, чем в обычных магазинах

Многие традиционно проводят майские праздники на дачных участках. Поэтому каждый каждый год аналитики фиксируют резкое увеличение продаж товаров для строительства и ремонта в этот период.

Интересно, что в интернет-магазинах средний чек почти в два раза больше: в онлайне в период майских праздников он достиг отметки 4624 рубля (на 1% меньше, чем в прошлом году), а в традиционном ритейле — 2640 рублей (на 10% больше, чем в прошлом году).

В кафе и бары ходили реже

Количество пробитых чеков в барах, ресторанах и кафе в эти майские праздники сократилось по сравнению с прошлым годом. Возможно, это связано с ростом среднего чека в заведениях общепита.

Затраты россиян в заведениях общепита: май 2018 года vs май 2019 года

  • Средний чек затрат за одно посещение в барах и ресторанах в майские праздники — 925 рублей, что на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок уменьшилось на 7%.
  • Средний чек затрат за одно посещение кафе или столовой более низкого ценового сегмента — 535 рублей, что на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 6%.
  • Средний чек затрат за одно посещение в фастфуде – 310 рублей, что на 5% больше, чем в прошлом году. Число покупок уменьшилось на 3%.
55
4 комментария

Комментарий недоступен

2

пить стали меньше. НО - пить стали веселей

1

Сходить на рынок - бесценно.

Результаты весьма любопытные. Так, например, только в интернет-сегменте россияне потратили на путешествия 1,6 млрд рублей

Ничего любопытного, схоже со статистикой, сколько мандаринов покупают на новый год (больше обычного, ну и?). И билет на самолет необязательно равно путешествию на выходные, командировки и прочее