7 основных показателей

которые должен отслеживать каждый бренд электронной коммерции, продавая товар на маркетплейсах.

Чтобы занять прочные позиции на рынке и опередить конкурентов, брендам электронной коммерции необходимо постоянно фокусироваться на том, чтобы их продукты было легче найти, а страницы товаров были более эффективными. В мире электронной коммерции объем данных, которые можно отслеживать, огромен. Если вы хотите оставаться в топе — или пытаетесь достичь этого — обратите внимание на семь показателей, которые являются ключевыми для успеха развития бренда электронной коммерции.

7 основных показателей

1. Доля поиска

Если вы хотите завоевать достойное место на цифровой полке и получить больший приток покупателей, чем ваши конкуренты, вам необходимо активно отслеживать, какая часть поискового трафика направляется на страницы вашего продукта.

Закупка рекламы на маркетплейсах, привлечение внешнего трафика, органический трафик — все это работает на увеличение частоты выдачи вашей продукции в поиске.

У каждого крупного маркетплейса есть собственная поисковая система со своими уникальными алгоритмами для определения наилучших результатов для каждого поискового запроса. Поэтому, хороший рейтинг на Wildberries не означает, что вы также будете иметь хорошие позиции на Ozon - с каждой площадкой нужно работать отдельно.

2. Выбор торговых площадок, где представлен ваш товар

Больше розничных площадок — больше продаж, верно? Не всегда.

Сфокусируйтесь на тех маркетплейсах, которые обеспечивают вам наилучшие продажи. Узнать это можно, используя специальные инструменты аналитики, например, сервиса RichLink. Благодаря технологии привлечения внешнего трафика на страницы вашего товара на все торговые площадки, где представлен ваш товар, вы увидите долю распределения переходов в карточки товаров маркетплейсов в процентном соотношении.

3. Оценка актуальности контента

Если вы не будете внимательно следить за тем, чтобы страницы вашего продукта регулярно обновлялись и происходило это одновременно на всех маркетплейсах, вы будете терять прибыль.

Поэтому вам нужно тщательно следить, чтобы на всех площадках окончательная версия каждой страницы продукта, включая заголовки, описания, видео, изображения и другие изменения отображались корректно. Вам также не стоит забывать об отслеживании изменений контента страниц ваших конкурентов и перенимать их успешный опыт.

4. Коэффициент конверсии

Очевидно, что если вы хотите увидеть, как ваш бренд работает, вам нужно знать, как часто люди покупают ваши продукты после их просмотра. Низкие показатели конверсии — сигнал о том, что на вашей странице нужно что-то изменить.

Также важно учитывать, как коэффициент конверсии варьируется на разных площадках. На одних маркетплейсах ваш товар будет продаваться лучше, чем на других. Если весь контент страницы вашего продукта одинаков, но ваши коэффициенты конверсии разные, это может быть показателем того, что существует разница в готовности покупателей покупать ваш товар на этих площадках.

5. Товарный остаток на складах маркетплейсов

Неважно, насколько хорош ваш продукт, если его нет в наличии в течение нескольких дней , его рейтинг упадет, а покупатель купит где-то еще.

Внимательное наблюдение за остатками товара на складах может предотвратить эту проблему. Также стоит следить за наличием товара у ваших конкурентов. Если вы заметили, что какой-то товар закончился у конкурента - удвойте свои расходы на рекламу продуктов, чтобы подняться вверх в результатах поиска. Это хорошая возможность для вашего бренда укрепиться в своих позициях и привлечь к себе новых лояльных покупателей.

6. Трафик

Понимание того, откуда приходит трафик на ваш сайт и куда он уходит, имеет решающее значение для оптимизации расходов и анализа вашей эффективности на цифровой полке. Когда вы знаете, какие каналы наиболее эффективны, вы можете сосредоточить свое время и энергию на маркетинговых инструментах, которые приносят наилучшие результаты.

Чем больше у вас трафика, тем лучше становится коэффициент конверсии. Количество посетителей на страницах ваших продуктов помогает вам оценить спрос и интерес к каждому продукту, а также может показать, насколько эффективно ваши маркетинговые кампании привлекают покупателей.

К сожалению, вы не можете отслеживать трафик на сайте маркетплейсов — они не делятся этими данными с селлерами. Но с помощью определенных технологий, построенных на привлечении покупателей на страницы ваших товаров на маркетплейсы через внешний трафик, вы можете увидеть долю трафика, который приходится на каждый маркетплейс.

7. Товар добавили в корзину, но не купили

Это еще один ключевой показатель цифровой полки, за которым вам стоит внимательно следить. Случается, что покупатель кладет ваши продукты в корзину, а затем не совершает покупку. Это не всегда означает, что ваш продукт недостаточно хорош.

Но если процент «брошенных товаров» значительно выше для тех или иных продуктов, это, вероятно, указывает на наличие проблемы. Например, это может означать, что потенциального покупателя отпугивает цена, или у него есть сомнения в качестве продукта, или недостаточно хорошо оформлен визуал в карточке товара, или вы недостаточно раскрыли его качественные характеристики.

В заключение добавим — чтобы занять прочные позиции на рынке, брендам электронной коммерции необходимо постоянно фокусироваться на ключевых показателях цифровой полки. Вам необходимо обладать максимальной информацией о том, насколько эффективны площадки, где представлен ваш товар, откуда приходит трафик, какая доля трафика приходится на ту или иную площадку. А для того, чтобы покупатель смог сравнить цены и совершить покупку там, где ему удобно, используйте специальный инструмент, позволяющий направить его на все площадки, где представлен ваш товар. Это значительно упростит его путь к покупке, а вы получить ценные данные аналитики.

реклама
разместить
Начать дискуссию