В России растет спрос на покупку магазинов на маркетплейсах

Более 17 тысяч объявлений выдает поисковая система Avito на запрос "купить магазин на маркетплейсе". Аналитики Avito подсчитали, только в первом квартале 2023 года спрос на услуги по созданию "под ключ" и покупку готовых магазинов для торговли на маркетплейсе вырос в 2,6 раза год к году. Однако назвать этот сегмент рынка цивилизованным в России еще довольно сложно.

В России растет спрос на покупку магазинов на маркетплейсах

И чего здесь только нет. На Avito уже давно можно купить не только квартиру, машину, б/у детскую коляску, но и готовый бизнес. В том числе, бизнес для работы на маркетплейсах, например, на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress. По данным Коммерсанта, к концу марта этого года в общей структуре спроса на готовый бизнес на Avito доля магазинов для торговли на маркетплейсах выросла почти вдвое, до 9%.

МАГАЗИН "В АВОСЬКЕ"

Объявления о продаже магазинов на Avito размещены в основном в категории "Готовый бизнес", а дальше уже раскиданы в подкатегориях: интернет-магазины и IT, сферы услуг, магазины и пункты выдачи заказов. Цены разные. Предприниматель из Башкортостана, например, продает на Avito магазин на KazanExpress с рейтингом 4.5, но без товара, за 15 тысяч рублей. По словам продавца, "отличный вариант зайти на площадку". В Оренбурге пользователь Avito выставил объявление о продаже магазина на KazanExpress за 140 тысяч рублей, с остатками товаров.

скриншот с сайта www.avito.ru
скриншот с сайта www.avito.ru

По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, этот продавец торгует на KazanExpress с 10 февраля прошлого года. Рейтинг магазина - 4.2, всего оформлено более 400 заказов. Продает в категориях - косметика, подарки, детские товары.

данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

Продать магазин, оформленный именно на ИП, на KazanExpress можно. А вот на Wildberries, например, такого функционала до сих пор нет. Впрочем, селлеры приспосабливаются, как могут. Вот объявление на Avito о продаже магазина детской одежды на Wildberries и Ozon. Цена - более 1,5 миллиона рублей. По словам продавца, который разместил объявление, магазин "работает на маркетплейсах с 2019 года, более 200 активных карточек, на остатках более 300 единиц товаров с хранением на фулфилмент, причина продажи - смена деятельности".

скриншот с сайта www.avito.ru
скриншот с сайта www.avito.ru

Этот же продавец довольно подробно расписал выручку и тут же уточнил, "что на Wildberries магазин зарегистрирован на ИП, и нет способа сменить ИНН". Владелец объявления предлагает зарегистрировать магазин, загрузить все карточки, выполнить все настройки и удалить магазин из своего личного кабинета Wildberries. Более того откровенно пишет, что "поможет продвинуть карточки организацией самовыкупов с отзывами". Видимо, забыв, что при использовании "серых" механик продвижения на Wildberries предусмотрены санкции в соответствии с договором-офертой. Wildberries имеет право удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и удержать сверх убытков штраф в сумме 30% от стоимости товаров, реализованных продавцом с целью манипулирования рейтингами, но не менее 100 тысяч рублей. Но, возможно, не все новички об этом знают, потому на подобное предложение могут и "клюнуть".

скриншот с сайта www.avito.ru
скриншот с сайта www.avito.ru

В перспективе, если рассматривать как бизнес продажу готовых магазинов на том же Wildberries, пожалуй, стоит открывать отдельное общество с ограниченной ответственностью. ООО на маркетплейсе хотя бы можно продать как бизнес за счет смены учредителя. Ну а пока на Avito в основном мелькают объявления из разряда "готовый магазин под ключ на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет". Одни продают базу поставщиков. Другие готовы предоставить список топ-10 товаров, которые, по их словам, будут точно продаваться на маркетплейсах. Третьи обещают помочь запустить на маркетплейсе успешный магазин "с нуля" за короткий срок. Верить или нет подобным объявлениям - решать только вам.

скриншот с сайта www.avito.ru 
скриншот с сайта www.avito.ru 

Тем временем, в США уже есть несколько крупных фондов, которые специализируются на приобретении бизнесов на Amazon. Эти фонды покупают бизнесы, которые продают товары в различных категориях на Amazon, и затем управляют ими, чтобы увеличить их прибыльность и рост. Одним из таких фондов, например, является Thrasio. Он был основан в 2018 году и довольно быстро стал одним из крупнейших покупателей бизнесов на Amazon.

скриншот с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.thrasio.com%2F&postId=683731" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.thrasio.com</a>
скриншот с сайта www.thrasio.com

Возможно, и в России, учитывая стремительное развитие сферы e-com, в будущем сформируется цивилизованный рынок купли-продажи магазинов на маркетплейсах. Повышенный интерес к созданию и покупке готовых магазинов для торговли на маркетплейсах часть экспертов объясняет тем, что это позволяет запустить продажи на крупных онлайн-платформах с невысоким порогом входа. Для покупателя в России подобный бизнес может стать неплохой инвестицией, если он знает, как правильно пользоваться инструментами внешней и внутренней аналитики маркетплейсов.

44
4 комментария

Количество желающих продать магазин, вовсе не означает, что есть спрос

3
Ответить

Если не брать во внимание ИП, то кол-во желающих не больше интересантов на покупку. Сейчас активными покупателями выступают не частные инвесторы, а инвест.компании, по типу Thrasio, но российские и куда меньше. Данные мы взяли исключительно из собственного опыта работы в этом направлении.

Ответить