Эта статья будет посвящена ответу на первый вопрос — я расскажу про риски и возможную доходность в сравнении с офлайн-бизнесом. При этом я крайне рекомендую вам сначала прочитать мою первую статью, если вы до сих пор этого не сделали. Найти её можно по ссылке в первом абзаце.
Кэшбэк-сайты это та же партнерка (амазона, etsy, кого угодно). Но, в отличие от Вас, у них нет никакого контента. Они завлекают юзера тем, что предлагают вернуть ему часть денег, которые сами получат от амазона (или любого другого партнера) за то, что этот юзер придет туда через них и там что-то купит.
Допустим, амазон отдает партнеру 4% от суммы покупки. А кэшбэк-сайты, к примеру, готовы отдать юзеру половину этих денег, если он придет на амазон через них.
Как только юзер раз попробует такой сайт, для Вас он потерян навсегда. Он с удовольствием воспользуется Вашим контентом, но, когда придет пора приобретать товар, он зайдет на амазон с кэшбэк-сайта. Потому, что там ему за это дадут денежку. А Вы - нет.
А дальше - круче. Кэшбэк-сайты начинают конкурировать между собой. Чтобы получить трафик, они уже готовы отдавать юзерам 80-90% того, что получают сами. По некоторым категориям и все 100%. Значете, как магазин объявляет распродажу на какой-то товар (лосс-лидер), продавая его в ноль или даже в минус, в расчете на то, что придя в торговый зал покупатели купят еще что-то, и общий результат будет положительным. Здесь происходит примерно то же самое. С той лишь разницей, что кэшбэк-сайты хотят, что юзеры делали ВСЕ свои покупки через них и готовы за это работать в ноль по часть категорий.
А дальше - еще круче. Уже появились сравнительные агрегаторы кэшбэк-сайтов. Заходишь туда, вбиваешь название сайта, где планируешь совершить покупку, и смотришь, какой кэшбэк-сайт дает самый большой кэшбэк по данному конкретному магазину. И уже через этот кэшбэк-сайт и идешь в магазин.
Причем, сам магазин, обычно, дает партнерам одинаковый процент. Вопрос только в том, сколько партнер (читай, кэшбэк-сайт) из этой суммы готов отдать клиенту. Чтобы получить максимальный трафик, часть сайтов готова отдавать юзерам практически все заработанные деньги (модель "сто старушек - рубль"). Я не вижу, как Вы можете с ними конкурировать.
Таким образом, на мой взгляд, Ваша модель будет работать только до тех пор, пока покупатели не знают о кэшбэк-сайтах. Как только больштнство о них узнает и начнет ими пользоваться, Ваша модель "контент за клик" умрет. Поэтому, на горизонте планирования в несколько лет я верю больше в кофейню, чем в партнерку.
Спасибо за ваш комментарий, идея понятна.
Скажу так - кэшбэк-сервисы существуют уже не первый и не второй год. До сих пор это не мешало работать партнерским программам - почему вдруг должно начать мешать? Я, например, слышал про существование таких сервисов - но сам ими никогда не пользовался, просто лень ради 1-2% кэшбэка заморачиваться. А есть еще огромный пласт людей, который про них вообще не слышал.
Поэтому, я думаю, что кэшбэки и партнерки будут прекрасно сосуществовать бок о бок еще долго и продуктивно.