Как создать продающую инфографику в карточке товара

Как создать продающую инфографику в карточке товара

Кажется, что создать инфографику для карточки товара несложно: достаточно написать характеристики продукта текстом поверх фото и добавить пару иконок. Но при таком подходе сложно зацепить покупателей, выделиться среди конкурентов и повысить продажи.

В этой статье мы расскажем, как создать продающую инфографику, и поделимся пошаговым алгоритмом — его будет легко применить на практике уже сегодня.

Шаг №1: изучите конкурентов и соберите референсы

При работе с инфографикой важна насмотренность: чем больше приемов у конкурентов вы почерпнете, тем легче будет создать свой уникальный контент для карточки. Работы других продавцов можно использовать как референсы для дизайнера — примеры помогут ему разобраться, какой результат вам нужно получить.

Чтобы изучить конкурентов, следуйте простой инструкции:

  • Введите в строку поиска название вашего товара и посмотрите выдачу по Москве. Например, если продаете платья, напишите детальный запрос, чтобы найти прямых конкурентов: «платье с леопардовым принтом макси».
  • Найдите в топе выдачи карточки товаров с инфографикой: для этого наведите на них курсор и просмотрите галерею через «Быстрый просмотр».
  • Заведите отдельный файл на компьютере и складывайте туда ссылки на зацепившую вас инфографику. Рядом со ссылкой напишите, что привлекло ваше внимание.
Как создать продающую инфографику в карточке товара

Шаг №2: определите главные преимущества товара

Бывает, что селлеры не прорабатывают уникальное торговое предложение, или УТП, — то, что отличает товар от аналогов у конкурентов. Например, используют общие формулировки: «качественный материал», «яркий дизайн», «натуральный состав». В итоге карточка товара сливается с остальными в результатах поиска.

Чтобы определить и конкретизировать УТП, стоит изучить отзывы и часто задаваемые вопросы ваших покупателей. Это поможет выявить, что в вашем товаре по-настоящему ценно для клиентов, и за счет этого привлечь новых.

Как создать продающую инфографику в карточке товара

Если вы запустили на маркетплейсах новый товар и отзывов с вопросами еще нет, можно заглянуть к конкурентам с аналогичным продуктом — и посмотреть, что пишут их клиенты в подобных разделах. Эта информация может натолкнуть на мысли, что именно указать в инфографике.

Анна Ковтун,

««Надену все лучшее сразу» — именно таким лозунгом селлеры часто руководствуются при разработке карточек. В итоге слайды перегружены информацией, которая не нужна клиенту.

Что же размещать? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите анализ аудитории, выявите, какие потребности они закрывают вашим продуктом, что для них важно, какие возражения и страхи возникают при заказе. Затем нанесите на инфографику ровно то, что необходимо для принятия решения о покупке.

Помните, что инфографика взывает к рациональной части вашего покупателя — покупку нужно аргументировать. Но если товар относится к эмоциональному выбору, то инфографика может даже помешать. Например, в категории модной женской одежды. В глазах женщины должно загореться «Хочу!» при виде ваших платьев — а уже потом можно рассказать про состав, свойства кроя и ткани».

Больше идей для работы с контентом и продвижения товаров на маркетплейсах вы найдете в телеграм-канале K50 Ecom. Подписывайтесь, чтобы ежедневно получать обзоры полезных инструментов и разборы обновлений на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

Шаг №3: оформите получившиеся преимущества на слайдах

Когда вы определились с внешним видом инфографики, собрали референсы и определили главные преимущества товара, останется только разместить эту информацию на фото. Лучше всего поручить эту задачу дизайнеру — в среднем оформление одного слайда инфографики стоит 300–500 ₽. Найти исполнителя можно на Яндекс Услугах или других фриланс-сервисах.

Если хотите создавать инфографику самостоятельно, воспользуйтесь готовыми конструкторами: например, бесплатным WBcard, Canva (работает через VPN) или Wondercard за 1490 ₽ в месяц. Это сэкономит время и поможет создать привлекательные слайды даже без профильного дизайнерского образования.

Анна Ковтун,

маркетолог, эксперт по маркетплейсам

«Ваша карточка товара — как интересная история, которую хочется прочитать до конца. Поэтому в ней обязательно должны быть логика повествования и сценарий. Сценарий может немного отличаться в зависимости от типа товара и рациональности выбора».

Можно ориентироваться на следующий алгоритм:

1. Привлечь внимание — разместить самые яркие и привлекательные тезисы на главном фото.

<i>Так выглядит инфографика для заглавной картинки в карточке специй — ее делала я для одного кулинарного бренда. На ней выделены главные преимущества: специй хватает на год, они экологичны и сделаны из премиум-сырья, в каждой коробке — подарок</i>
Так выглядит инфографика для заглавной картинки в карточке специй — ее делала я для одного кулинарного бренда. На ней выделены главные преимущества: специй хватает на год, они экологичны и сделаны из премиум-сырья, в каждой коробке — подарок

2. Вызвать интерес — добавить на слайды «зацепки», чтобы клиент понял: этот товар создан для него.

<i>На втором слайде мы указали, что покупатель сможет делать изысканные блюда с помощью этих баночек специй, и тем самым вызвали его интерес</i>
На втором слайде мы указали, что покупатель сможет делать изысканные блюда с помощью этих баночек специй, и тем самым вызвали его интерес

3. Обратиться к эмоциям — показать, как приятно будет обладать вашим продуктом.

<i>Показали каждую баночку специй поближе и сфотографировали с готовым аппетитным блюдом, чтобы обратиться к эмоциям клиента</i>
Показали каждую баночку специй поближе и сфотографировали с готовым аппетитным блюдом, чтобы обратиться к эмоциям клиента

4. Перечислить рациональные аргументы — чтобы клиент смог обосновать для себя, почему стоит купить товар.

<i>Обосновали практичность товара: хранить специи в баночках удобно и эстетично, а еще упаковку можно использовать повторно</i>
Обосновали практичность товара: хранить специи в баночках удобно и эстетично, а еще упаковку можно использовать повторно

Учтите, что один слайд не должен содержать больше одной мысли или одной группы мыслей. Иначе инфографика потеряет свою суть — она не поможет клиенту максимально оперативно узнать о самом важном в товаре, а, наоборот, затормозит его восприятие.

Важно: располагать контент на главном фото лучше по центру — смысловые элементы не должны быть слишком близко к верхнему и нижнему краю, где появляются плашки и значки маркетплейса со скидками и акциями.

Бонус: 5 идей инфографики для вдохновения

Готового рецепта, как создать инфографику, не существует — ее итоговый вид сильно зависит от категории товара, целевой аудитории и самого продукта. Чтобы помочь определиться с форматом и вдохновить на креатив, мы составили подборку идей инфографики от разных селлеров.

Сделайте акцент на составе товара. Покупатели одежды на маркетплейсах часто интересуются, из чего сделан продукт, даже если эта информация указана в описании. Если вынести ответ на этот вопрос на отдельный слайд, клиентам будет проще решиться на заказ.

<i>Заглавное фото в карточке кашемирового шарфа на зимний сезон</i>
Заглавное фото в карточке кашемирового шарфа на зимний сезон

Добавьте мини-иконки для списка преимуществ. Обычно клиенты смотрят галерею с товаром быстро и по диагонали. Если оформить основные характеристики продукта в виде ярких иконок с подписями, покупатели усвоят о нем больше информации и с большей вероятностью будут заинтересованы в заказе.

<i>Пример оформления заглавного слайда с основными преимуществами женского плаща. Иконки привлекают внимание и помогают усвоить информацию</i>
Пример оформления заглавного слайда с основными преимуществами женского плаща. Иконки привлекают внимание и помогают усвоить информацию

Укажите варианты цвета или комплектации товара. Иногда покупатели не переходят в карточку товара, потому что думают, что он им не подходит, — например, они ищут синее платье, а на фото видят белое. Если добавить на слайд информацию о возможных оттенках, клиент с большей вероятностью задумается о покупке.

<i>Продавец указал на инфографике все пять возможных вариантов цвета — если покупателя не заинтересует главный оттенок на фото, он может найти подходящую альтернативу</i>
Продавец указал на инфографике все пять возможных вариантов цвета — если покупателя не заинтересует главный оттенок на фото, он может найти подходящую альтернативу

Наглядно покажите эффект от вашего товара в формате «до — после». Это поможет клиенту сразу понять суть продукта и представить, как товар может улучшить его жизнь.

<i>В этой инфографике показано, как выглядит одежда до и после применения пятновыводителя. Симметричный дизайн работает на идею и помогает донести основную мысль до клиента</i>
В этой инфографике показано, как выглядит одежда до и после применения пятновыводителя. Симметричный дизайн работает на идею и помогает донести основную мысль до клиента

Добавьте слайд с отзывами от покупателей. Пользователи маркетплейсов могут увидеть отзывы в отдельной части карточки, но бывает полезно вынести эту информацию на картинку — так о положительных впечатлениях покупателей узнает больше людей.

<i>Продавец домашних тапочек вынес отзывы довольных клиентов на отдельный слайд — это работает на репутацию в глазах новых потенциальных покупателей</i>
Продавец домашних тапочек вынес отзывы довольных клиентов на отдельный слайд — это работает на репутацию в глазах новых потенциальных покупателей

Коротко: как создать продающую инфографику о товаре

  • Изучите конкурентов и соберите референсы понравившихся работ. Для этого введите в поиске название категории вашего товара и найдите в топе выдачи карточки с инфографикой. Ссылки на зацепившую вас инфографику складывайте в отдельный файл на компьютере или смартфоне — это развивает насмотренность и помогает упростить составление ТЗ для дизайнера.
  • Определите главные преимущества товара через отзывы и часто задаваемые вопросы ваших клиентов. Если товар новый, посмотрите, что пишут покупатели селлеров с аналогичным продуктом.
  • Оформите получившиеся преимущества на слайдах. Поручить это задание можно дизайнеру-фрилансеру за 300–500 ₽ за слайд или сделать самостоятельно через конструкторы WBcard или Wondercard

Больше идей для работы с контентом и продвижения товаров на маркетплейсах вы найдете в телеграм-канале K50 Ecom. Подписывайтесь, чтобы ежедневно получать обзоры полезных инструментов и разборы обновлений на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

33
Начать дискуссию