Как найти товар для бизнеса в маленьком городе
Продолжаю писать на тему стратегического маркетинга и как подбирать товары и ниши для определенных ситуаций.
И сегодня расскажу как мы решали задачу по поиску товаров с низкой конкуренцией для маленького города Темрюк в Краснодарском крае.
В своих статьях я показал множество примеров поиска ниш для различных ситуаций, и большинство из них базируется на анализе статистики Яндекс.Вордстат и Яндекс.Директ.
Однако, на сегодняшний день Директ не позволяет таргетировать в своей рекламе конкретно город Темрюк.
Поэтому напрямую такой способ использовать можно очень ограничено (например, проверив запросы со словами "темрюк купить" в пределах Краснодарского края).
Однако, это "костыли", и нам надо было вытащить максимум возможных товаров.
Что мы сделали:
Сначала взяли список всех ниш, которые имеют более-менее высокий спрос по России и проверили число запросов по Краснодарскому краю. Так из приблизительно 66 000 позиций осталось только 23 тысячи.
Затем проверили каждый товар в объявлениях Авито, т.к. и в Темрюке, и в других подобных населенных пунктах эта доска объявлений Маст Хэв для бизнеса и на нее вполне можно ориентироваться.
В итоге нашлось несколько тысяч товаров, по которым нет ни одного объявления на Авито.
Еще несколько - где мы видим всего одно объявление.
В целом, результат выглядит так:
В общем, вот такое решение! Если будет интересно, то напишу какие практические результаты получит клиент, используя данную информацию.
Что использовалось для работы:
1. Программа KeyCollector - сбор ключей и их анализ через Яндекс.Директ
2. Content Downloader - универсальный парсер данных с сайтов