Как выйти на экспорт? Прямые продажи Vs Через посредника

Николай Емельянов – сооснователь экспортной консалтинговой компании — neraconsult.com про дилеров, дистрибьюторов и всевозможных посредников в цепочке выхода на конечного потребителя за рубежом.

_____________

Недавно смотрел интервью сооснователя Splat – Евгения Демина (посмотрите кстати). Думаю, все знают, Splat один из самых успешных кейсов из РФ по международной экспансии товара. Они производят товары для полости рта, бытовую химию и косметику.

Как выйти на экспорт? Прямые продажи Vs Через посредника

Так вот, цитата Евгения:

«Почти все руководители представительств (Splat) в других странах это наши ребята»

Меня этот факт очень удивил.

Представьте, вы продаете на 60 стран мира и не можете найти сильных местных партнеров, которые были бы замотивированы развивать ваш бренд.

Видимо, мотивировать продавать ваш товар местного агента – это целое искусство.

Вот Splat и решил развивать свои представительства, да еще и с российским менеджментом.

По статистике, примерно половина международных операций осуществляется через торговых посредников.

Тренд на снижение явно наметился с появлением маркетплейсов, б2б справочников и доступа к информации о способах торговли на страновых рынках.

Мы своей работой, хоть и скромно, но тоже способствуем снижению посреднических операций.

Далее посмотрим на плюсы и минусы каждого подхода.

Если посмотреть на минусы масштабирования через местных агентов:

  • Огромная наценка для конечного потребителя в цепочке дистрибьютор – дилер – ритейлер, что может сделать товар не конкурентоспособным по цене,
  • Низкая мотивация посредника развивать ваш бренд и вкладывать в продвижение,
  • Вы зависите от репутации посредника.

Плюсов в торговле через посредника я вижу больше, особенно при переходе компании из разряда МСП в крупный бизнес:

  • У агента больше опыт продаж на локальном рынке,
  • Есть возможность выйти сразу на много точек продаж,
  • Можно сосредоточиться на производстве,
  • Экономия денег на продвижении, аренде складов и офисов,
  • Посредник может оказывать сервис, обслуживание, оперативную доставку до клиента,
  • Посредник держит у себя запасы и ускоряет вашу оборачиваемость.

Создавать свою сеть продаж через представительства или филиалы намного дороже.

Но прямой контакт с покупателем, высокая мотивация представителя развивать бренд и фокус на одном бренде – дает куда больший результат в долгосрочной перспективе.

Есть еще гибридная модель.

Когда вы сначала создаете линейку продуктов специально для агентов внутри рынка, чтобы обеспечить все последующие наценки и закрепиться в регионе.

Потом заходите в рынок, имея знания и представления о том, как и что продавать уже с основным своим продуктом, через свое представительство или филиал и оставляете у себя несколько наценок.

Возможностей и способов выхода на международный рынок много, главное найти свой.

Что думаете по теме? Сократится доля посреднических операций в ближайшие 10 лет?

__________

Еще больше материалов про экспортные продажи пишу в канале Telegram.

2
Начать дискуссию