Что произойдет с сезонным общепитом с приходом осени в 2023 году

Сколько новых компаний общепита появится летом 2023 года и сколько из них будут вынуждены закрыться с приходом осени. Прогнозируют эксперты системы решений для автоматизации общепита Контур.Маркет.

Для этого они изучили, как последние три года менялось количество организаций, которые занимаются предоставлением продуктов питания и напитков (ОКВЭД 56). А именно «сезонников», то есть зарегистрировавшихся весной и закрывшихся в сентябре или октябре.

Для исследования выбрали туристические регионы, которые особенно популярны летом. Вот эти регионы:

— Краснодарский Край;

— Крым;

— Ставрополье;

— Чечня;

— Дагестан;

— Карелия;

— Алтай;

— и Иркутская область, в которой находится озеро Байкал.

В 2020 году перед жарким сезоном открылась 901 компания, которая затем закрылась осенью. Это 19% от общего числа новых заведений. А в 2021 году зарегистрировалось уже 1217 «сезонников», доля выросла до 19,1%. В прошлом году прирост по количеству компаний был незначительный, открылось 1227 сезонных организаций, при этом доля выросла до 21,8%.

Что произойдет с сезонным общепитом с приходом осени в 2023 году

«2020 год был пандемийный, на показателях сказались локдаун и другие ковидные ограничения. Зато в 2021 году сегмент общепита начал восстанавливаться полным ходом, и количество регистраций в сезон по сравнению с прошлым годом увеличилось на треть»

Екатерина Березовик, эксперт Контур.Маркета по автоматизации общепита

Как правило пик регистраций приходится на Май, но 2020 год стал исключением из-за коронавируса.

Что произойдет с сезонным общепитом с приходом осени в 2023 году

«В начале сезона-2022 открылось почти столько же компаний, что и перед сезоном-2021. Если экономическая ситуация в России кардинально не поменяется, общепит может рассчитывать на активный прибыльный сезон»

Екатерина Березовик, эксперт Контур.Маркета по автоматизации общепита

Продолжительность сезона зависит от погоды в регионах. Последние три года пик ликвидаций приходился на сентябрь и октябрь. Так, осенью 2022 года закрылись около 23% компаний.

Что произойдет с сезонным общепитом с приходом осени в 2023 году

Первый квартал 2023 года показывает положительную динамику продаж. Количество чеков в общепите растет. По сравнению с февралем в марте в заведениях пробили на 18% больше чеков. А вот в апреле средний чек упал на 3% по сравнению с январем, но это можно списать на «мертвый» сезон перед началом лета.

«Можно сделать вывод, что этой весной продажи в общепите вырастут, в том числе за счет открытия новых сезонных точек. Если смотреть на динамику прошлых лет, ожидаем роста сезонных регистраций. При этом примерно 20% из них закроются осенью, так как запускались только на теплое время года»

Екатерина Березовик, эксперт Контур.Маркета по автоматизации общепита

Данные о количестве регистраций и ликвидаций заведений предоставлены сервисом Контур.Фокус.

22
Начать дискуссию