Автор статьи в Форбс ловко обвёл аудиторию вокруг пальца и получилась образцовая статья для студентов на тему манипуляций. Почему это манипуляция: 1. Нельзя трактовать штрафы как чистую прибыль, т.к. неизвестно, какая была бы общая выручка и прибыль за 2022 год без введения штрафов. Как правильно написано, энтузиазм продавцов спал из-за введения штрафов. Вполне возможно, что выручка и прибыль были бы ещё больше. 2. Если сравнить прибыль в 2021 и в 2022 гг., то в 2022 году прибыль упала и в абсолютном, и в относительном размере. В 2021: выручка 225 млрд, прибыль 14 млрд (6.2%). В 2022: выручка 317 млрд, прибыль 10 млрд (3.1%). Т.е. можно сказать, что Вайлдберриз на штрафах не заработал, а проиграл. Но и это тоже будет манипуляцией. 3. Мы оперируем бухгалтерской и налоговой отчётностью, которая в ловких руках правильных людей показывает то, что нужно показать, а не то, что творится на самом деле. Тем не менее, статье плюс. Вик давно топит против маркетплейсов, так что у него уже сложилась своя "пропаганда", которая вылилась в целую "методичку", которая стала бестселлером. Браво!
Автор статьи в Форбс ловко обвёл аудиторию вокруг пальца и получилась образцовая статья для студентов на тему манипуляций.
Почему это манипуляция:
1. Нельзя трактовать штрафы как чистую прибыль, т.к. неизвестно, какая была бы общая выручка и прибыль за 2022 год без введения штрафов. Как правильно написано, энтузиазм продавцов спал из-за введения штрафов. Вполне возможно, что выручка и прибыль были бы ещё больше.
2. Если сравнить прибыль в 2021 и в 2022 гг., то в 2022 году прибыль упала и в абсолютном, и в относительном размере. В 2021: выручка 225 млрд, прибыль 14 млрд (6.2%). В 2022: выручка 317 млрд, прибыль 10 млрд (3.1%). Т.е. можно сказать, что Вайлдберриз на штрафах не заработал, а проиграл. Но и это тоже будет манипуляцией.
3. Мы оперируем бухгалтерской и налоговой отчётностью, которая в ловких руках правильных людей показывает то, что нужно показать, а не то, что творится на самом деле.
Тем не менее, статье плюс. Вик давно топит против маркетплейсов, так что у него уже сложилась своя "пропаганда", которая вылилась в целую "методичку", которая стала бестселлером. Браво!