ПМЭФ-2023: онлайн платформы для МСБ

Во время ПМЭФ одна из сессий была посвящена использованию онлайн-площадок для продажи товаров МСБ. Мы участвовали и подготовили краткий пресс-релиз:

Сегодня игнорировать торговые онлайн-платформы сложно. По данным опросов, 8 из 10 предпринимателей считают, что онлайн остается ключевым каналом продаж для МСБ, обеспечивающим значительную часть выручки, а также открывает возможности для российских компаний занять освободившиеся ниши и заявить о себе.

ПМЭФ-2023: онлайн платформы для МСБ

Основные советы спикеров по работе на онлайн-платформах:

- уделяйте внимание отзывам, управлению репутацией. Общайтесь с покупателями, просите их оставлять отзывы, отвечайте обязательно даже на негативные отзывы, так Вы показываете, что готовы работать ради клиентов;

- размещайте все товары, даже если их 200 или 4000, это повышает репутацию продавца, покупатель не увидел у Вас нужный товар в текущий момент – значит купит у другого продавца. Сегодня на многих платформах существует возможность быстро разместить весь прайс-лист;

- особое внимание обращайте на оформление карточек – Ваш товар должны заметить среди всех. Раньше был тренд: товар на белом, светлом, нейтральном фоне. Сегодня покупатели не доверяют слишком красивым фото, полагая, что они сильно отредактированы и не соответствуют действительности. Покупатели хотят видеть, как выглядит товар вживую. Например, будет отлично, если Вы разместите фото товара в комнате, а еще лучше видео;

- не бойтесь обращаться к менеджерам маркетплейсов, классифайдов, они на Вашей стороне, потому что заинтересованы в увеличении Ваших продаж;

- если хотите быстрый рост продаж на маркетплейсах, то нужно вкладываться. Например, оплатили продвижение одного товара – потенциальные покупатели автоматически переходят посмотреть и другие Ваши товары;

- расчеты и аналитика – основа бизнеса, перед выходом на маркетплейсы внимательно просчитайте все затраты, включая доставку образцов;

- развивайте омниканальность: размещайте информацию о товарах на всех возможных площадках – это бесплатная реклама.

Был задан интересный вопрос:

Проблема: разместил товар, оплатил продвижение – не покупают, нет реакции. Как понять в чем проблема: оформление карточки или не подходящий классифайд?

Решение: два года назад ответом было бы – никак, но сегодня существуют программы аналитики просмотров, посещений.

Итог сессии: тренд по выходу на e-com очевиден, потому что МСБ сложно конкурировать с крупными компаниями, используя прежние каналы маркетинга, например ТВ.

Маркетплейсы, классифайды – самый экономичный вариант для старта: можно начать даже без товара на складе.

1
Начать дискуссию