Российские правообладатели судятся с британским производителем из-за прав на "Русскую водку" – «Коммерсант»

Российская структура британского производителя алкоголя Halewood столкнулась с серией исков из-за использования обозначения Russian Vodka на упаковке продукции. Взыскать компенсацию пытаются владельцы прав на НМПТ (наименование места происхождения товара) – ФКП «Союзплодоимпорт» и ГК «Руст».

Halewood Artisanal Spirits выпускает джин, ром, водку под марками Whitley Neil, J. J. Whitley, Berkshire, Dead Man’s Fingers и др. С 2019 года Halewood владеет алкогольным заводом в Ленинградской области.

ФКП «Союзплодоимпорт», владеющее алкогольными брендами «Столичная», «Московская», «Русская», 30 июня обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к структуре Halewood – ООО «Дж. Дж. Уитли Дистиллери». Иск связан с компенсацией за незаконное использование НМПТ «Русская водка» или Russian Vodka и сходство с товарным знаком «Русская».

Компенсацию за использование НМПТ «Русская водка» с «Дж. Дж. Уитли Дистиллери» также могут требовать структуры крупного производителя водки ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка» и пр.). В конце апреля арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области привлек к делу третьими лицами еще 17 компаний, имеющих права на НМПТ.

«Дж. Дж. Уитли Дистиллери» наносила обозначение Russian Vodka на партии водки, в том числе под брендом Red Square, для экспорта в Великобританию. Это следует из материалов суда, который в 2022 году рассматривал заявление Балтийской таможни о привлечении компании к ответственности. Но в удовлетворении требований таможни было отказано. Патентный поверенный, управляющий партнер «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков поясняет, что суды не сочли нарушением экспорт товара с использованием обозначения, сходного с товарным знаком и НМПТ. Вывод «довольно спорный», но при рассмотрении иска ФКП суд может учесть установленное отсутствие нарушения, говорит он.

«Дж. Дж. Уитли Дистиллери» пыталась получить право на использование НМПТ «Русская водка», но Роспатент в регистрации отказал. В июне этого года компания подала иск в Суд по интеллектуальным правам, оспаривая решение. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман подтверждает, что обозначение «Русская водка» позволяет лучше конкурировать, в том числе на иностранных рынках, несмотря на текущее осложнение геополитической обстановки.

22
Начать дискуссию