Инновации в категории фрукты-овощи

Инновации в категории фрукты-овощи

Фрукты и овощи входят в базовую потребительскую корзину и являются якорной категорией магазинов всех форматов. Разнообразие свежих овощей и фруктов влияет на выбор магазина для FMCG-покупок почти у половины покупателей. Сегодня ритейл имеет хоть и несколько обедневшего покупателя, но не утратившего привычку хорошо питаться. Чтобы сохранить и приумножить свою аудиторию лояльных клиентов, рознице необходимо принимать нестандартные решения. О том, какие инновации помогут стать драйверами роста продаж в сегменте ФРОВ, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Введение новых сегментов

Российские ритейлеры предлагают потребителям новые продукты. Для этого достаточно было изучить мировой опыт. Западный покупатель давно привык к порционному потреблению некоторых овощей и фруктов. Такая привычка хорошо легла на состояние и современных российских домохозяйствах, которые имеют тенденцию к сокращению. Еще не так давно семья из трех человек вынуждена была покупать арбуз весом 3-4 килограмма, потому что ни в одном магазине не было опции «разрезания на доли». Справиться с таким объемом за один раз нелегко, а при долгом хранении арбуз не становится свежей.

С сокращением доходов и вхождением в режим экономии, такую покупку многие считают расточительством и отказываются от этой 3-х килограммовой ягоды. Естественно, это не может не сказываться на продажах торговой точки. Проблему ритейл решил просто – ввел опцию «разрезание» и порционные арбузы и дыни, стали драйвером продаж бахчевых культур. В арбузную «тему» ввели новые мини-сорта без косточек, арбузы с желтой и оранжевой мякотью, которые вызывают интерес своей необычностью и пользуются спросом. В категорию «разрезных» попали также манго, ананасы и гранаты, зерна которых продаются расфасованными в стаканчики. Удачным маневром для привлечения покупателей стали сорта мини-бананов и томатов, непривычных для российского покупателя, желтого и черного цвета. Появилась редкая категория ягод «голубика свежая» – продукт дорогой, но потребители знают ее полезные свойства, поэтому охотно покупают ее.

Ритейлеры в супемаркетах делают акцент на премиальный сегмент и различные виды экзотических плодов. Несмотря на дороговизну, интерес к гуаве, манго, мангостану, маракуйе, дуриану и прочей «экзотике» у россиян не пропадает.

Готовые салаты и миксы

Тренд на здоровое питание пришел и в Россию. Ритейлеры очень быстро поняли, что можно предложить сторонникам правильного питания и не только им. Прозрачная упаковка салатов демонстрируют свежесть их содержимого. Как правило, есть информация о калориях и гастрономических особенностях. Некоторые продавцы пошли еще дальше и снабдили упаковку QR-кодами, которые позволяют покупателям отследить все, что происходит с салатами до того, как они попали на полку магазина. Ожидаемый эффект произвели на потребителей и фруктовые миксы, упакованные по образцу салатов в прозрачную тару.

Овощная нарезка еще одно решение, которое пришлось по вкусу покупателям. Борщевой набор можно теперь купить отдельными нарезанными частями: капуста, морковь и свекла. Это особенно удобно для той категории потребителей, которая ценит свое время и не хочет терять его на процесс резки овощей, а предпочитает купить и сразу приготовить тот же борщ или любой другой вид супа, для которого есть нарезка.

Упаковка фруктов и овощей

Маркетинговые исследования показывают, что нерасфасованная продукция воспринимается потребителями, как не очень качественная, а культивируемые здоровые привычки требуют, чтобы продукт был как будто «только что с грядки». Срок хранения разных овощей и фруктов достаточно маленький – от 5до 30 дней. При этом каждому продукту требуется определенная температура и влажность. Упаковка же позволяет продлить сроки хранения и обеспечить безопасность продукции. Поэтому фокус перемещается с весовых ФРОВ на фасованные. Фасовать, в принципе, можно все: малину в стаканчики, баклажаны в флоу-паки, картофель в сетки и т.д.

Спрос порождает, как известно, предложение, и вот уже производителям сельскохозяйственной продукции и ритейлерам, предлагаются съедобные пленки для биоразлагаемой полимерной упаковки. Ее отличие от синтетических полимерных материалов в том, что она не нуждается в специальном сборе и каких-то особых способах утилизации.

«Свежие» СТМ

Одним из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году стало развитие собственных торговых марок ритейлеров. В категории СТМ фрукты и овощи, наряду с категориями «молочные продукты и сыры», «бакалея», «замороженные продукты» и «кулинария, показали самый высокий рост. Тенденцию можно проиллюстрировать на примере «Магнита» с его собственными агропромышленными площадками, на которых выращиваются томаты, огурцы, шампиньоны, баклажаны, салаты. По схеме фьючерсных контрактов сеть сотрудничает и с сельхозпроизводителями. На условиях контрактации объемов поставки и совместного контроля качества «Магнит» запускает и кобрендинговые проекты. Так сеть может отслеживать высадку семян, сбор и качество урожая.

Системная работа ритейлера с инновациями в сегменте ФРОВ с применением приемов визуального мерчандайзинга сделают отдел с овощами фруктами для покупателей еще более привлекательным.

33
1 комментарий

Всё хорошо, единственный вопрос насчёт упаковок, так как ими мы вредим окружающей среде.

Ответить