Создали правила для персонала, ввели кураторство, добавили современные методы продаж (crosssale, upsale, downsale), пересмотрели зарплату персонала, уйдя от фиксированной и сделав fix + flex.
Изменили маркетинговую политику, стали плотно работать с поставщиками — у нас стали появляться акции и распродажи. Добавили накопительную программу лояльности и соцнагрузку в виде скидок пенсионерам в утренние часы.
Пословица "Хочешь сделать хорошо - делай сам" - в действии?
Проделана большая работа, удачи вам!
Есть немного другой опыт, если не хочешь всю жизнь делать сам, пусть сотрудники совершают ошибки, на которых они смогут научиться.
Это хорошая идея для старта, все на своем горбу испытать, дальше надо делегировать, если есть желание вырасти в сеть, пусть и небольшую, у автора похоже есть.
Степан, спасибо за полезный материал. В свою очередь хочу ответить взаимностью: авось за 3 копейки и пару часов работы увеличите прибыль.
В июле-августе 2016го удалось за месяц поднять продажи магазина аналогичного вашему на 6%. Как вы знаете, в северных городах в связи с периодом отпусков и летних каникул этот период = дно продаж.
1. На фото с кассовым аппаратом виден лист с кодами фруктов. Там порядка 80 позиций. Хотя фото от апреля 2017го, надеюсь, ваш интерес к этой высокомаржинальной товарной группе не иссяк. Продажи в этой группе можно поднять в 2 раза. Для этого часть товара надо продавать поштучно. "весы Масса-К ВПМ-Т 15.2 - весы с чекопечатью и возможностью наклейки этикеток на фасуемый товар"- вам в помощь.
Гипотеза строилась на трёх идеях:
а) стоимость конкретного яблока, указанная прямо на нём, убирает фактор страха "а хватит ли мне денег, и не придётся ли позорно убирать товар из корзины на кассе, потому что зарплата/пенсия только 15го, и надо как-то дотянуть". Кризис, блин, он и в Архангельской области кризис.
б) всё больше одиноких людей. Им не надо "килограмма два". Поштучные продажи процветают. Возможно в вашем магазине в Васьково этот пункт не сработает, но в Архангельске должно.
в) яблоко за 25 рублей психологически меньше стоит, чем "кг за 120 руб".
На фруктовой полке эксперимент принёс увеличение продаж в 2 раза(из трёх сортов яблок самый дорогой продавали поштучно), в прикассовой зоне - в 8 раз (лимон). "Пруф" приложу в конце поста. Фруктовая зона у вас в зоне видимости кассира, попыток переклеить стикер-ценник с малого яблока на большое будет минимум.
2. На той же фото видны ценники. Могу ошибаться, но там указана цена за кег в формате "1300.0". При быстром прочтении похоже, на 13 000. Особенно, если ваш покупатель забыл очки дома. Особенно, если галерея фото магазина не врёт и там темновато. Удаляем с чеков все лишние нули в копейках. Экономим чернила и увеличиваем читаемость.
3. Это уже не за 3 копейки. Ашан в своё время зарабатывал в 2 раза больше конкурентов с 1 м2. При первом посещении этой точки бросилась в глаза её яркая освещённость.
"Пруф" из старых бумаг: записывал те эксперименты, что принесли деньги. Удачи и больших продаж.
У нас в области подобным образом зарабатывает Бристоль, они стали продавать яблоки поштучно) Я давно взял на заметку этот вариант, все не хватает времени его внедрить.
Фигасее! Хотел придраться к правописанию, но после ТАКОГО финала статьи рука не поднимается. Начинали-то с прилавка, а тут всё развернулось в Trello и сотрудники получают уведомления о задачах. Отвал башки!!!
А расскажи, как прошло восстание персонала против машин? Быстро справились или пришлось менять?