"Там все через постель". Сколько зарабатывают на постельном белье в Ozon и WB?

Это третий выпуск нашего еженедельного обзора. В статье рассмотрим нишу постельного белья: какие товары пользуются спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.

"Там все через постель". Сколько зарабатывают на постельном белье в Ozon и WB?

Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Сегодня мы разберем нишу постельного белья.

Поверхностный анализ показывает, что ниша пользуется хорошим спросом, с которым не справляются продавцы.

Например, на Ozon общая выручка на мп 663 млн за 3 месяца, при этом упущенная выручка селлеров составляет 20% от этого числа (или 137 млн). На Вб общая выручка 4.2 млрд с упущенной выручкой 610 млн.

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesfinder.ru%2F&postId=780201" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SalesFinder</a>
Данные SalesFinder

Для тех кто не знает, упущенная выручка - это сумма денег, которую вы не получили из-за отсутствия товара на складе.

Это означает, что поставщик потерял возможность заработать, если неправильно оценил спрос и не смог удовлетворить его.

Теперь глянем, какие товары в топе.

WB

На 1 месте располагается Постельное белье 2.0 бренда Флорис. Выручка за 3 месяца составила 36 млн рублей.

На 2 и 3 месте Постельное белье 2.0 брендов Ночь Нежна и Веселина. Выручка составила 22,5 млн и 14,8 млн рублей соответственно.

Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 товаров категории на Wildberries
Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 товаров категории на Wildberries

Ozon

На 1 месте Комплект постельного белья Василиса с выручкой 831 тыс. рублей

На 2 Комплект постельного белья Yerrna с выручкой 826 тыс. рублей

На 3 месте Озон со своим озоновским комплектом. Выручка — 817 млн рублей

Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 товаров категории на Ozon
Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 товаров категории на Ozon

Повышенным спросом на маркетплейсах пользуется белье из натуральных или около натуральных материалов – бязь, сатин, перкаль и т.д.

Обратите внимание на количество отзывов на скринах к товарам WB и Ozon . Это много, поэтому бодаться и подвинуть эти карточки с топа будет проблематично. Лучше поискать альтернативные товары из категории.

Пьедестал продаванов

WB

1 место – ТК ДТ

Выручка – 714,5 млн рублей

2 место – Альфа‐Трейд

Выручка – 556 млн рублей

3 место – ТДЛ Текстиль

Выручка – 444,7 млн рублей

Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 селлеров Wildberries в категории
Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 селлеров Wildberries в категории

Ozon

На этом мп тройку занимают те же игроки. Только в отзеркаленном порядке и с меньшими оборотами.

1 место – ТДЛ Текстиль

Выручка – 164,6 млн рублей

2 место – Альфа‐Трейд

Выручка – 87,9 млн рублей

3 место – ТК Домашний Текстиль

Выручка – 85 млн рублей

Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 селлеров Ozon в категории
Отчет сервиса SalesFinder. Топ-10 селлеров Ozon в категории

Хоть топ-3 заняли одни и те же лица, хорошая новость в том, что в топ-10 входят и новички, которые зашли в категорию менее года назад или начали активно продавать во второй половине 2022 года.

Статистика за месяц

WB

19 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(1.6 % всех продавцов категории)

31 продавец - от 3 до 10 млн

(2.6%)

50 продавца от 1 млн до 3 млн

(4,2%)

515 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.

(43%)

Еще 563 сидят без выручки или 48% от всех продавцов категории

Оzon

6 продавцов с выручкой 10+ млн рублей

(1% от общего количества продавцов)

от 3 до 10 млн - 12 продавцов

(2,1%)

Только 30 селлера - от 1 до 3 млн

(5,4%)

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 443 селлера

(80%)

61 сидит без продаж. Это 11% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 1925 руб и 1595 руб соответственно.

Данные SalesFinder
Данные SalesFinder

Итого

Весьма хорошая ниша – низко подвержена сезонности. Постельное белье – категория, в которой процент возвратов не очень большой, т.к. нет необходимости в примерке все размеры универсальны.

Есть и минусы — обязательно наличие сертификата соответствия для торговли на мп.

Есть высокий спрос – деньги здесь точно водятся.

Конкуренция тоже будь здоров. Несмотря на это, все же есть новички (до 1 года на мп), которые пробились в топ-10 селлеров. Вообще, кто сможет пробиться в 50ку на Wildberries, уже может претендовать на выручку в 3 млн +.

Если сравнивать 2 маркетплейса, то рынок на WB кажется насыщенным, рост идёт не спеша. На Ozon конкуренция намного меньше, рынок растет – за 3 месяца вырос примерно на 30%. Т.е,. если заходить сейчас и закрепиться на рынке, то в перспективе возможно кратно увеличить доход.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

6666
48 комментариев

честно, статьи про озоны, вб и прочие маркеты уже поднадоели...

10
Ответить

Что поделать) Пока спрос на такие статьи есть.

2
Ответить

А что бы вы хотели видеть?

Ответить

капитализм, вещи-вещи, деньги-деньги, продажи-продажи, траты-траты
больше доставок, больше сервисов!!!

Ответить

Это да. Но зато у этой обложка смешная)

Ответить
7
Ответить

Ну, не совсем)) Пояснение же идёт дальше, что речь о торговле бельем

Ответить