Обзор категории “Автоаксессуары” на Ozon и Wildberries. Кто из селлеров зарабатывает миллионы, а кто сидит без продаж?
Это четвертый выпуск нашего еженедельного обзора. В статье рассмотрим нишу автоаксессуаров: какие товары пользуются спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня под наш разбор попала категория автоаксессуаров. Почему?
Ну, во-первых есть запрос от наших читателей.
Во-вторых, автоаксессуары - довольно-таки хайповая тема. Объем рынка стабильно показывает рост. За последние три месяца прирост на Wildberries и Ozon составил около 30%.
За этот же период выручка на WB по категории - 2 млрд рублей, упущенная выручка 220,3 млн рублей. На Ozon это 1,1 млрд руб и 247 млн руб. Эти цифры нам внушают, что со спросом все очень даже неплохо.
Взглянем на топ продаваемых товаров
WB
На 1 месте – Шумо- и виброизоляция бренда Виброниум с выручкой 15,7 млн рублей.
На 2 месте –Двухпоршневой компрессор бренда БелАк. За 3 месяца оборот составил 14,6 млн
На 3 месте – магнитный держатель для телефона Defender. Выручка - 14 млн рублей
Обращаем внимание на количество отзывов. На каждый из топ-товаров больше 500 отзывов. Т.е. карточки плотно засели, с этими товарами лучше не заходить. Тем более они брендовые, а продающие их селлеры - представители брендов.
Ozon
Тут обороты скромнее и товары в топе немного другого плана. Если на WB пылесосы, изоляция и компрессоры, то на Ozon домкраты и холодильники.
1 и 3 место - подкатные домкраты БелАК. Выручка - 7 млн и 4,4 млн
2 место - термоэлектрический автохолодильник Tesler c оборотом 4,4 млн
Топ селлеров по оборотам
WB
Первенство заняло ООО Белак-Рус. Оборот составил 63,3 млн рублей. Интересно, что на рынке компания около года.
Далее идет ТД Компания Дефендер. Оборот - 51 млн рублей.
На 3 месте ДМ Маркет, за три месяца компания обернула 48,5 млн рублей.
Все три торгуют брендовыми товарами.
Ozon
Лидер тот же БелАк с оборотом 37,8 млн рублей.
Далее идут друг за другом Шумология и SGM Techno. Обороты — 25,8 млн и 22,8 млн рублей.
Выручка за последний месяц
WB
7 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей
(0.07% всех продавцов категории)
23 продавец - от 3 до 10 млн
(0.25%)
94 продавца от 1 млн до 3 млн
(1%)
5297 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.
(57%)
Еще 3909 сидят без выручки или 42% от всех продавцов категории
Оzon
1 продавцов с выручкой 10+ млн рублей
(0,026% от общего количества продавцов)
от 3 до 10 млн - 9 продавцов
(0,23%)
Только 51 селлера - от 1 до 3 млн
(1,3%)
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 3249 селлера
(83%)
586 сидит без продаж. Это 15% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 645 руб и 662 руб соответственно.
Итого
Рынок автоаксессуаров стабильно растет, есть категории товаров, которые подвержены сезонности. При этом, в целом ниша пользуется хорошим спросом.
Вместе с этим, судя по цифрам доходов выше, рассчитывать на высокие прибыли не стоит.
Почему?
Если работать только в этой категории и выручка меньше 3 миллионов, то оборотных средств может не хватить для развития — проедаются.
На WB и Ozon селлеры, которые зарабатывают от 1 млн. до 3 миллионов составляют всего 1% и 1,3% от всех продавцов категории.
В плюсе тут в основном компании брендов с большими ресурсами. Именно такие врываются в топы, даже будучи новичками.
Остальных по большому счету ждет разочарование в виде малой или нулевой прибыли.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
Как покупатель скажу, что побаиваюсь покупать авто-аксессуары на маркетплейсах, предпочитаю физические магазины. Интересно, есть еще такие как я?
Смотря какие аксессуары, наверно)
Стрёмно покупать масла/фильтра/свечи, т.к. можно нарваться на левак. Особенно при покупке всяких Мобилов и Шеллов. Но если знать что и у кого покупать, то все ок. Я частенько покупаю на Озоне масла неименитых брендов у их дистрибуторов - всё хорошо с ними.
Но это и оффлайна касается.
А в чем, собственно, проблема? Для некачественных или не подошедших товаров существует возврат
С каждым новым разбором вывод напрашивается только один: не заходить на маркетплейсы вообще
Продаём компрессоры автомобильные на вб и озон(не белак), некоторые карточки заведены недавно и быстро удалось задвинуть их в топ, заходите смело в категорию только считайте экономику ✌🏻
Можно заходить, но конкуренция на мп во всех прибыльных нишах сильная.
Нужно бренд развивать, какой-нибудь продукт оригинальный выбирать, всякие неординарные способы находить для продвижения. Или просто иметь много ресурсов.