Стоит ли работать с карго-компаниями при доставке из Китая?

Серая схема или "упрощенный способ доставки"?

Всем привет! Меня зовут Андрей Захарченко, я основатель логистической компании Tradest, 11 лет мы занимаемся поставками "под ключ" товаров из Китая, под запрос клиентов и уже 3 года я регулярно здесь пишу про ситуацию в международной торговле, переводы денег и вот это вот все

Кстати, кому удобнее смотреть, текст этого ролика есть на нашем канале на Youtube

А еще есть телеграм-канал, где пишу обо всем что связано с импортом. Подписывайтесь!

Так вот, про карго. Для записи очередного ролика на Ютубе решил посмотреть на конкурентов. И весьма удивился

Стоит ли работать с карго-компаниями при доставке из Китая?

В топе Ютуба ролики про то как выбирать карго, как работать с карго, внутренние процессы карго. Но ни слова про то что же такое карго!

Карго - это контрабанда

Карго - это когда ваш товар собирается где-то на складе в Китае и везется в Москву или другой город, не проходя официальную таможню. Карго - эта схема, при которой у вас нет никаких способов контроля за вашим грузом и когда для расчета у вас не будут спрашивать, вам будут просто говорить стоимость в долларах за килограмм. Раньше такой метод назывался "таможить айфоны как кирпичи".

Да, это очень просто. Зачем вам сообщать какие-то материалы из которых сделан товар, способ применения и прочие вещи которые нужны нам для того чтобы правильно подобрать пошлину. Вот есть китайская компания, которая просто дает цену в долларах за килограмм и все.

Стоит ли работать с карго-компаниями при доставке из Китая?

Как это происходит: где-то на складе в Китае собираются одежда, телефоны, какие-нибудь сверла, кружки, сувенирка, часы. Все это грузится в огромные желтые тюки, кладутся они в фуру и везутся до Москвы. Основной путь через Казахстан из Китая и через Беларусь из Европы. Фура с товаром проходит границу, где пишется, что у вас внутри этой фуры, например, стройматериалы. Таможня получает определенную сумму денег чтобы этот фуру не вскрывать и далее она едет куда-нибудь в Москву и разгружается в пределах МКАД. ТЦ Москва и Южные ворота два самых популярных места для выдачи таких товаров среди бела дня.

Какие минусы работы с карго

Ну, помимо того что вы занимаетесь серой доставкой, вы еще и будете работать с огромной цепочкой посредников, где никогда не найдете концов. Вы не будете знать где именно находится груз.

Еще карго-компания может просто пропасть.

За бой вашего товара (об этом ниже) карго не отвечает.

А еще итоговая цена за все окажется в 98% случаев выше, чем то, на что вы рассчитывали. Если прямо интересно почему так происходит, пишите, могу сделать вторую часть про то как именно обманывают карго компании.

Как понять, что перед вами карго

Если компания с гордостью не заявляет: "Мы называемся карго 1488", то есть 3 основных способа понять, что заказанный вами товар пойдет в серую:

  • У вас не будут спрашивать никаких описаний товара, достаточно будет знать вес, объем, нет ли там бренда и не хрупкий ли это товар. Кстати, по поводу хрупкости. Важно понимать, что карго компаниям, как правило, не сильно важно что внутри коробок и наклейки fragile вас не спасут. Груз будет перегружаться в процессе несколько раз. Карго практически никогда не отвечает за бой товара. Они считают, что ответственность за побитый груз лежит на отправителе, на том, что он плохо упаковал товар.
  • Вместо подробного расчета вам дадут доллары на килограмм
  • Оплата как за товар, так и за сами услуги компании будет осуществляться наличными (в крайнем случае на ООО за сферические "консалтинговые услуги")

ВАЖНО: если вы ее вдруг перевели по безналу оплату за товар, но не растаможили его, то вас могут оштрафовать на сумму до 120 процентов от стоимости переведенных денег (то есть если вы перевели на фабрику 50 тысяч долларов и даже допустим что произошла дикая ситуация, вы не хотели пользоваться никакими карго, но фабрика исчезла с вашими деньгами, то вы будете оштрафованы еще на 60 тысяч долларов в теории)

А какой у вас опыт? Работаете в белую или через карго? Какие были интересные ситуации? Делитесь в комментах

7171
64 комментария

Просто эти люди поняли, что всратые законы, написанные теоретиками невозможны для исполнения или так удорожают их конечный товар, что проще контрабандить и терпеть незначительные убытки, чем закладывать 2-3 коста сверху, чтобы выполнить весь бред таможен, налоговых, регистрантов и прочих государственных и окологосударственных ртов. Потому в товарку можно идти только если у тебя есть такое же предложение, иначе контрабанда твой белый мелкий бизнес задушит в два счета своими бросовым ценами

8

Уже 2 года вожу ноутбуки с Китая, через карго, закупы бывают и по 20 млн, все в карго, все в обрешётках, все страхуются и страховка выплачивает. Здесь дело не в самой карго, а в компании которая перевозит, если перевозчик ответственный, то и проблем не будет. Деньги за страховку возвращают в полном объеме. Ни разу, подчеркну НИ РАЗУ, не приходил поврежденный груз , завез уже с тысячу ноутбуков в РФ на южные ворота, бывало *издили на ЮВО, но вопрос решается когда садишь туда своего человека, в общем если рассматривать как бизнес - все супер. Если водить штучно, могут быть проблемы, зависит от надежности перевозчика. Всем добра 🙌
P.s услуги стоят 3% комиссия, 3% страховка. Это средние, некоторые берут по 10% комсу, шлите накуй.

Бывает что комиссию делают 1%, но выезжают за счёт курса, дают высокий и тем самым компенсируют, бывает наоборот, страховку делают 5-6%, а комсу 1%, короче кому как удобно.

Вывод: ищите нормального перевозчика с адекватными ценами, с хорошим складом, которые не криворукие и нормально упаковывают. Заказывайте всегда обрешётку, и все будет хорошо.

6

Можете дать информацию с кем работаете?

1

а страховку за что возвращали, если ни чего не пропало и не повредили?

поделитесь пожалуйста каким карго пользуетесь

Классно, что столько людей зарегистрировалось в день публикации, только чтобы поблагодарить автора в комментариях.

Статья имеет околонулевую ценность, как по мне.

3

Комменты информативнее чем статья)))))

3