Даже в условиях турбулентности спрос на продовольственные товары в целом остается достаточно стабильным из-за его низкой эластичности. Это позволяет отрасли чувствовать себя достаточно уверенно. Это показал ковидный 2020-ый год, когда кафе, рестораны и прочие места для развлечений были недоступны и выросло домашнее потребление, а продуктовые магазины «у дома» были едва ли не единственным местом для походов россиян, и кризисный 2022, когда розничный товарооборот увеличился на 13,4%, до 21,034 трлн рублей год к году. Исследование Infoline также показало, что наибольший рост продаж в денежном выражении пришелся на дискаунтеры (+20,7%) и магазины в формате «у дома» (+17,2%). Кроме того, за последние годы основной составляющей товарной матрицы продуктовых розничных сетей стала продукция отечественных производителей. В текущей обстановке это серьезное преимущество в отличие от, например, непродовольственных торговых сетей, которые торгуют в основном импортными товарами и сильно зависят от поставок и валютного курса. Так, сети создают собственные торговые марки, продукция для которых производится на российских предприятиях. Их доля в продажах за первое полугодие 2023 года превысила 10%. Например, у торговой сети «Пятёрочка» СТМ обеспечивает 24,1% товарооборота.